Найти в Дзене
FAVORIT MOTORS

Чем защитить кузов автомобиля зимой: 3 проверенных способа

Оглавление

Любой автомобиль с первого дня эксплуатации каждый день испытывают на прочность внешние силы. Химия с дороги, пескоструй, камни из-под колес и солнце с градом оставляют на кузове следы. Даже аккуратный водитель замечает как портится ЛКП, если за ним не ухаживать.

Общие советы по уходу за автомобилем зимой

  • Не оставляйте автомобиль надолго под грязной шубой из снега и реагентов. В таком состоянии «химическая каша» разъедает автомобиль особенно сильно. Старайтесь устраивать профилактические мойки — сбивайте налипший снег на самомойке, когда есть такая возможность. Конечно, один проход водой не избавит от тонкой статической пленки с химикатами, но снизит риск развития коррозии.
  • Вовремя закрашивайте появившиеся сколы. Чаще всего ржавчина начинается с них. Пользуйтесь заводскими наборами с краской и лаком. Если сколов много и некоторые из них «распустились» рыжим цветом — лучше перекрасить такую деталь локально.
  • Всегда аккуратно счищайте снег и наледь с кузова. Пользуйтесь щетками с длинным мягким ворсом. Пластик на дешевых скребках от морозов становится излишне жестким и начинает оставлять на лаке царапины. Ищите варианты, где кайма скребка с резиновой проставкой.
-2

Антигравийная пленка для защиты кузова

Антигравийная пленка позволяет защитить краску от сколов и реагентов, точно повторяет формы кузова и не требует особенного ухода.

Пленка бывает трех типов. Поливинилхлорид используется в рекламной индустрии, не очень прочный и стоит дешево. Полиуретан создавался специально для защиты автомобилей, он прочнее, но стоит дороже. Есть еще гибридный вариант, качества которого не уступают полиуретану, но стоимость ощутимо меньше. Выбирайте известные бренды на которые у мастеров оклейки есть лицензия. Китайские пленки без имени скорее всего окажутся плохого качества.

Пленкой оклеивают самые уязвимые места:

  • оба бампера, так как они чаще страдают от мелких аварий и пескоструя;
  • пороги и дверные проемы для защиты от абразива с дороги и от пассажиров, которые не поднимают ноги;
  • капот, передние крылья и часть крыши у лобового стекла — в них чаще всего прилетают камушки с дороги и грязь с дороги.

Качественная пленка служит 3-4 года, не трескается от мороза и добавляет блеска родному лаку. Она химические нейтральна, то есть не вступает в реакцию с реагентами. Спустя время она может немного помутнеть, но прежний вид легко вернуть с помощью полировки.

Важно выбрать хороший детейлинг-центр. Лучше из тех, кто занимается оклейкой не первый год и это их основное занятие (некомпетентные мастера могут поломать элементы кузова в момент наклейки, а потом неаккуратно снять старую пленку, оставив свежие царапины).

-3

Антикоррозийная защита днища и арок

Больше всего от зимних дорог страдают колесные арки и днище, поэтому на их защиту нужно обратить особое внимание.

Все железо пред нанесением антикоррозионного покрытия нужно подготовить: замыть от грязи, просушить, а ржавчину затереть наждачной бумагой, обезжирить и просушить. Антикор не должен попадать на тормозные диски, различные атчики и детали подвески, поэтому они должны быть надежно урыты.

Для открытых поверхностей можно использовать мастику или мазу, для скрытых полостей подойдет мовиль — он образует пленку, защищающую от попадания воды.

Антикор продается в банках и аэрозолях. Второй вариант дороже, но удобнее в нанесении.

обращайте внимание на добавки в антикоре. Хорошо, если в составе есть цинк и воск — они эффективно противостоят электрохимической коррозии, причина которой та самая соль с дороги.

На рынке антикоров большой выбор: смотрите отзывы, отдельное внимание обращайте на условия нанесения (например, возможно наносить в холод), текучесть и стойкость к растрескиванию от жары.

Обработка днища и порогов — задача подспудная для рядового автовладельца. Любая инструкция расскажет о порядке нанесения вещества.

-4

Защищаем кузов автохимией

Специальная химия для защиты достойна отдельной статьи. Расскажем самое главное.

Для защиты кузова часто используют восковые составы. Они бывают разных форм, от спрея до так называемого горячего нанесения, но суть действия у них одна: воск заполняет неровности в лаке и запечатывает их пленкой. Хватает такого покрытия на несколько моек, отдельные виды держатся пару месяцев. Иногда воск добавляется в состав автошампуня и тогда не требует дополнительной фазы нанесения. Восковая пленка защищает от ультрафиолета, реагентов, воды, мелких царапин. Натуральные компоненты в составе дают лучший блеск, но стоят дороже и держатся меньше синтетических веществ. Тару с воском выгоднее покупать большего объема.

Нанокерамика — второй вариант защиты кузова. Действует она по принципу диффузии: защитное вещество проникает глубоко в лак и на уровне наночастиц взаимодействует с ним, образуя прочную пленку. Керамика отличается от воска долговечностью. Даже с регулярными мойками она держится на кузове до года. Жидкое стекло — дешевая версия керамики с меньшим сроком службы. Эти составы защищают кузов от мелких царапин, зимней химии, не дают выцветать краске под солнцем, усиливают блеск.

Учтите, что воск и другие защитные составы нужно наносить на автомобиль без повреждений лакокрасочного покрытия. В противном случае нужна предварительная полировка.

Авто
5,66 млн интересуются