Найти в Дзене
Заботливый Врач

4 характеристики "хорошего" врача

Уважаемые читатели, хочу обратиться к вам с разговором о взаимоотношениях врача и пациента. Каждый гражданин, волею судеб, вступивший во взаимоотношения с медицинской организацией становится пациентом. Категории "больной" не существует в нормативных документах и не должно существовать с позиции уважения друг к другу.

Каждому пациенту нужен свой врач, и конечно желательно хороший. Я не оговорилась, когда написала "каждому", потому что если вы здоровы, то нужно проходить профилактические осмотры и диспансеризацию, если вы имеете хронические заболевания, то нужно выполнять диспансерное наблюдение. Несколько советов о том, что значит "хороший врач" и как выбрать врача.

В галерее разместила фото моих Педагогов, врачей у которых нужно учиться.

В России уже более 100 лет сложилась система амбулаторной медицинской помощи, сеть терапевтических участков и ключевая фигура в этой системе врач терапевт участковый. Именно он является специалистом первого контакта и призван на этом этапе решать основные проблемы пациентов. В поликлинике, к которой вы прикреплены по полису обязательного медицинского страховая (ОМС) можете выбрать врача терапевта и из его рук получить рекомендации по диспансерному наблюдению.

А теперь о главном, что значит "хороший" врач, я не буду говорить об образовании, уровне знаний, наличии сертификатов и категорий, потому что если врач работает в медицинской организации, то у него точно с образованием и документами все в порядке. Учат врачей по единым образовательным программам и экзамены сдают одинаковые.

Категории "хороший" или "плохой" врачам присваивают пациенты. Перечислю несколько характеристик хорошего доктора:

  1. доброжелательный - приветствует, улыбается и смотрит в глаза;
  2. внимательный - выслушивает, аккуратно прерывает и задает уточняющие вопросы, не отвлекается на телефон и компьютер;
  3. заботливый - помогает решить проблемы, предлагает помощь;
  4. вдумчивый - проводит полный осмотр пациента, дает четкие и понятные рекомендации, назначает дату следующего приема.

Каждый человек, обратившийся к врачу за помощью, хочет получить не столько лекарство, сколько моральную поддержку. Доверие - главное условие успешного лечения.

Если врач холоден и равнодушен, то наступает разочарование, врач не оправдал надежд пациента. Часто наблюдаю картину в аптеках, когда люди обращаются за помощью к фармацевтам/провизорам, с просьбой продайте лекарство и описывают свои проблемы. Видимо это разочарованные пациенты и они больше доверяют продавцу лекарств!

Берегите себя и своих близких, наблюдайтесь у лечащего врача! Подписывайтесь на канал Заботливый врач. Комментируйте.

С уважением и заботой, врач терапевт Татьяна Александровна.