Возрожденный Jeep Grand Wagoneer, представленный в начале прошлой осени в виде концепта, официально стал серийным. Сегодня производитель одновременно показал и самую роскошную версию модели, и вариант попроще – без приставки Grand в названии. Еще в 2014 году глава Jeep Майкл Мэнли заявил, что Wagoneer будет самой роскошной моделью, за всю историю компании. Возрождения имени одной из самых знаковых моделей американской марки пришлось ждать еще семь лет. В прошлом году Jeep дразнил нас концептом Grand Wagoneer, который выглядел подозрительно готовым к производству, а сегодня представил товарные версии внедорожника и его ультрароскошной версии с приставкой Grand, с которыми намерен вступить в сегмент более крупных и более премиальных автомобилей.
Но сегодня речь пойдет о Wagoneer, цена на который начинается с 57 995 долларов (4,3 миллиона рублей), он будет конкурировать с полноразмерными внедорожниками, таким как Chevrolet Tahoe , Ford Expedition и Toyota Sequoia - отмечу что они стоят значительно дешевле Wagoneer. Внедорожник получили три ряда сидений, как и Jeep Grand Cherokee L, представленный в январе. Но, в отличие от «Чероки» с несущим кузовом, новинка имет рамную конструкцию, унифицированную с пикапом RAM 1500, и еще более внушительные габариты. Модели Wagoneer и Grand Wagoneer имеют одинаковый кузов и не отличаются друг от друга размерами. Длина — 5435 мм, ширина — 2123 мм, высота — 1920 мм. Колесная база насчитывает 3124 мм, объем багажника – 775 литров. Основные черты внешности внедорожник позаимствовал у одноименного шоу-кара, показанного осенью 2020 года. В их числе — угловатый кузов, отсылающий к оригинальному Wagoneer, почти вертикальная задняя дверь и крупные боковые окна. Спереди расположены вытянутая решетка радиатора с семью фирменными прорезями, которая на пути к серии лишилась подсветки. Интересно, что ни на кузове, ни в салоне нет упоминаний марки Jeep: флагманская модель позиционируется отдельно от остальных.
Wagoneer бывает как семи-, так и восьмиместным. в 7ми местной компановке, на втором ряду установлены раздельные«капитанские» кресла вместо трехместного дивана. Опционально доступна развлекательная система для пассажиров второго ряда.
На третьем ряду Wagoneer установлен диван, на котором с комфортом разместятся 3 взрослых пассажира. Пространство для ног составляет почти 93 сантиметра. В интерьере также имеются отсылки к культовому Wagoneer родом из 60-х годов: в частности, о внедорожнике напоминают двухспицевый руль и горизонтальные дефлекторы климатической системы. По умолчанию автомобили оснащены цифровой приборной панелью (экран диагональю 10,3 дюйма), мультимедийной системой UConnect 5 с тачскрином на 10,1 дюйма. Для управления климат-контролем предусмотрен блок аналоговых клавиш под дисплеем. При этом уже в базе использована обивка кожей наппа.
Дорогие версии внедорожника имеют дополнительный экран управления климатической системой размерностью 10,3 дюйма, расположенный в нижней части центральной консоли. Для Wagoneer в комплектации Series III доступна аудиосистема McIntosh MX950 мощностью 950 ватт с 18 динамиками и 10-дюймовым сабвуфером. Новый Jeep Wagoneer приводит в движение 5,7-литровый «атмосферник» Hemi V8, развивающий 397 лошадиных сил и 548 Нм крутящего момента. По умолчанию он сочетается с восьмиступенчатым автоматом и задним приводом, однако за доплату доступны три полноприводные трансмиссии.Базовая Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, Quadra-Trac II дополнена понижающей передачей, ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала. В оснащение базового внедорожника входит двухрычажная передняя и пятирычажная задняя подвеска со спиральными пружинами и обычными однотрубными амортизаторами, а в качестве опции предлагается пневмоподвеска Quadra Lift, увеличивающая дорожный просвет с 210 до 257 миллиметров. Также можно докупить внедорожный пакет Advanced All-Terrain Package, добавляющий стальную защиту днища. Максимальная масса буксируемого прицепа у Wagoneer достигает 4535 кг, также Wagoneer за доплату одним из первых в концерне Stellantis получит трассовый автопилот Active Driving Assist, позволяющий водителю ездить без рук. В комплекс входят адаптивный круиз-контроль, системы удержания автомобиля по центру полосы, мониторинга слепых зон и автоторможения. На американском рынке модели Wagoneer и Grand Wagoneer появятся уже к концу весны. О сроках появления внедорожника на других рынках не сообщается.