Найти в Дзене
Тайна - это ты

Какие расстройства психики ускоряют старение на 5,3 года

Есть ли связь между психическими заболеваниями и процессом старения? В важной и провокационной статье, недавно опубликованной в Интернете в JAMA Psychiatry, освещается этот вопрос. Исследования показывают, что ответ - твердое «да».

Участники этого исследования родились между 1 апреля 1972 года и 31 марта 1973 года в Данидине, Новая Зеландия. Их проспективно наблюдали через регулярные промежутки времени с рождения. В недавнем документе группа сообщает данные, собранные до апреля 2019 года, когда участникам было 45 лет. Из 997 человек, которые еще живы, 94% все еще участвовали в исследовании. Этот тип лонгитюдного исследования позволил исследователям изучить взаимосвязь между историей психиатрических симптомов и скоростью возрастных изменений.

Исследователи использовали различные меры для мониторинга процесса старения, в том числе лабораторные тесты, самооценку участников. Например, показатель «темпа старения» включал лабораторную батарею из 19 биологических маркеров, оценивающих возрастные изменения сердечно-сосудистой, метаболической, легочной, почечной, иммунной и стоматологической систем в возрасте от 26 до 45 лет, физического здоровья в детстве между рождением и 11 годами, а также возраст участника в 45 лет («В каком возрасте вы чувствуете себя чаще всего?»). Аналогичным образом были задокументированы показатели слуха, зрения, баланса, двигательной и когнитивной функции.

Медицинские работники регулярно оценивали участников (в возрасте 18, 21, 26, 32, 38 и 45 лет) на наличие психических симптомов, используя структурированное стандартизированное психиатрическое интервью, Диагностическое интервью. Те, кто проводил эту оценку, были "слепы" к предыдущим результатам участников.

Психиатрические симптомы были разделены на три широких аспекта: экстернализирующие расстройства, интернализующие расстройства и расстройства мышления. Расстройства экстернализации включают симптомы, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ), расстройством поведения и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ. Интернализующие расстройства включают генерализованное тревожное расстройство, депрессивные расстройства, расстройства, связанные со страхом, такие как социальные фобии и паническое расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство и расстройства пищевого поведения. Расстройства мышления включают такие болезни, как шизофрения, мания и обсессивно-компульсивное расстройство. Кроме того, был рассчитан общий показатель психопатологии, известный как «p-фактор».

Результаты этого исследования демонстрируют четкую взаимосвязь между психопатологией и скоростью старения. Примечательно, что эта связь стала очевидной к 45 годам . К тому времени люди с верхними 10% баллов по показателю психопатологии (р-фактор) были в возрасте примерно на 5,3 лет больше, чем те, у кого были самые низкие 10% баллов по р-фактору. Эта взаимосвязь между ускоренным старением и психическими симптомами была очевидна для всех категорий, используемых для оценки старения, и сохранялась после учета множества факторов, включая пол, показатели здоровья в детстве, жестокое обращение, курение и социально-экономический статус.

Интересно, что эти отношения одинаково наблюдались у людей с симптомами экстернализации, интернализации или расстройства мышления. Психиатрические факторы, способствовавшие ускоренному старению, включали раннее начало расстройств (особенно в детстве) и наличие психиатрических симптомов по трем параметрам. Есть что-то в наличии широкого спектра психиатрических симптомов, которые коррелируют с более быстрым старением.

Есть много возможных объяснений этой взаимосвязи, и необходимы дальнейшие исследования, чтобы выявить биологические, генетические и психосоциальные факторов. Профилактика или успешное лечение психических симптомов предотвращает или обращает вспять эту связь? Это еще один вопрос, и нам придется подождать, пока на него не ответят исследования. Обсуждаемый здесь документ указывает на влияние психических заболеваний на общественное здоровье и подчеркивает важность тщательных лонгитюдных исследований для понимания сложности этих заболеваний.

Евгений Рубин, доктор медицинских наук, и Чарльз Зорумски

Наука
7 млн интересуются