Найти тему

Новый Defender уже не Defender? Вас это не должно смущать! Посмотрите почему.

Оглавление

Салют страна! Это чисто питерский тест-драйв, а на тесте у нас Land Rover Defender 2021 года. Постараемся рассказать о плюсах и минусах новинки, а главное - постараемся понять на сколько этот он подходит для обычной городской жизни.

Не забудьте посмотреть полную версию обзора на нашем Youtube канале.

Экстерьер.

Спереди он напоминает луноход. Ну во-всяком случае я луноходы представляю именно такими. Раньше Дефендер был абсолютно квадратным, сейчас на столько, на сколько это позволяют стандарты безопасности для пешеходов. Морда получилась вполне симпатично. Что-то между прежним Дефом и 3-м Дискавери.

Фары оставили круглыми: намек на предшественника. А рядышком - квадраты: дань современному дизайну LR. Но имейте ввиду, красивые ДХО не во всех комплектациях, проверяйте. Без них машина выглядит существенно проще.

Еще одна стилизация - это места "для танцев" на крыльях. Но на поверку, это не крылья, а капот, и не для танцев, потому что сделаны они не из сурового железа.

Двигатели.

На январь 2021-го, в России, новый Дефендер можно взять только с двумя вариантами дизелей: D200 и D400:

  • D200: 2 литра, 4 цилиндра турбодизель на 200 л.с., 430 н.м. с разгоном 10,3 секунды до 100 км/ч. Именно такой у нас, и я скажу, что был сильно удивлен. Не ожидая никакой особой динамики, я не чувствовал себя таким уж медленным. Ощущения от него оказались сильно лучше ожиданий!
  • D250: 3 литра, 6 цилиндров, турбодизель на 249 сил и 500 н.м., тут разгон уже повеселее - 8,3 до 100 км/ч.
  • Официально, есть еще Р400: 3 литра, 6 цилиндров, бензин на 400 л.с., с разгоном 6,1 сек. до 100 км/ч. Но в реальности, их нет. И раньше лета 2021-го не появятся. И то не факт.

Упомянем еще о настоящем демоне. Обещают появление V8, объемом 5 литров, на 525 л.с. (625 Нм) и разгоном 5,2 сек. В любом случае, товар штучный, да и появится не раньше 22-го года. С другой стороны, в этой машине вообще неприлично говорить о разгоне. Не для того она создавалась.

Платформа, подвеска и характер езды.

Новый Дефендер построен на платформе D7x: это усиленная D7, на которой стоит Discovery V и не только он. И да, если вы не знали, он больше не рамный. Это не очень для болот, но прекрасно для города, где 99% времени будет проводить эта машина.

Есть 3-х дверка (Defender 90) и  пятидверка (Defender 110). У короткого в базе пружины, а у полноразмерного - пневма.
Есть 3-х дверка (Defender 90) и пятидверка (Defender 110). У короткого в базе пружины, а у полноразмерного - пневма.

Само собой он напичкан всевозможными внедорожными ассистентами, есть повышающая и понижающая, одно смущает: за блокировку центрального и заднего дифференциала отвечает электроника. Электроника Land Rover... ну вы понимаете о чем я.

Клиренс в стандарте 216 мм., во внедорожном режиме 291 мм. и еще 70 мм. у вас есть для экстренных нужд. Маленькие углы съездов спереди-сзади… вообщем никто и не сомневается в том, что новый Деф прекрасно едет по пересеченной местности, но мы ведь уговорились смотреть на него под призмой городской жизни! И должен сказать, что для такого карапуза, по асфальту он рулится образцово-показательно. Он совсем не ватный! Даже чуточку жестковат. Как инженеры умудрились с таким высоком центром тяжести сделать такое легкое ощущение вождения, я не знаю, но это волшебство.

Единственый минус для города - это радиус поворота и количество оборотов руля. Очевидно, это расплата за внедорожные возможности, но в идеале, хотелось бы поменьше и то и другое. С другой стороны руль, понятный и прогнозируемый, а машина никуда не заваливается, позволяя даже более-менее динамичную езду. 160 км/ч по платнику воспринимались легко. Я если честно поражен тем, что он совершенно не обламывает в городе. Да, высокий, да, квадратный. Но едет достойно.

Корма.

Сзади Дефендер тоже смотрится хорошо: тут как раз угловатость так угловатость. Опять же очень красивая оптика: квадраты, но теперь их аж по 4 с каждой стороны.

И вновь реверанс и современному дизайну (в виде больших квадратов), и прошлому (маленькие квадраты - напоминают обилие небольших круглых лампочек сзади у предшественника).
И вновь реверанс и современному дизайну (в виде больших квадратов), и прошлому (маленькие квадраты - напоминают обилие небольших круглых лампочек сзади у предшественника).

Камер сзади сразу две! Нижняя - включается при активации задней передачи. А верхняя - транслируется на зеркало заднего вида. Очень круто! Это должно быть во всех машинах!

Багажник не огромный, но достойный: 857 литров (297 у трехдверки)
Багажник не огромный, но достойный: 857 литров (297 у трехдверки)

Пневму можно опустить для удобной погрузки, опционально может быть розетка и… третий ряд сидений. Я категорический противник ставить третий рад на среднеразмерные внедорожники. Нет, ну серьезно, если у вас семеро по лавкам, возьмите микроавтобус. Не издевайтесь над детьми.

Больше того, возможность установить третий ряд, это скорее послание для покупателей, что все окей ребята, это обычный семейный автомобиль и в городе он так же хорош, как и на сафари.

Для пассажиров, это очень просторный автомобиль. Садиться удобно (пороги не широкие и закрыты дверьми), сидеть - комфортно, над головой - целый космос места. В ногах тоже просторно, а кроме окон в крыше, есть большущий панорамный люк и много розеток для зарядки.
Для пассажиров, это очень просторный автомобиль. Садиться удобно (пороги не широкие и закрыты дверьми), сидеть - комфортно, над головой - целый космос места. В ногах тоже просторно, а кроме окон в крыше, есть большущий панорамный люк и много розеток для зарядки.

Кстати о сафари. Проезжая по городским джунглям, пассажиры заднего ряда смогут наслаждаться видами необычных животных на третьих этажах офисных зданий :)) Нет, серьезно, окна в крыше - это шик. Во-первых - мало у кого есть. Во-вторых, днем светлее и увеличивается объем.

Интерьер, место водителя.

Все уже прошлись по картам дверей, по пластиковому полу, но на мой взгляд, это потрясающая стилизация. Никаких тебе велюровых ковров, всё прорезиненное, резиновое и подрезиненное. В любой другой машине это вызвало бы ужас. А тут - просто великолепно. Серьезно. Мне кажется, что мы на столько устали от этих женственных автомобилей с нежной кожей, сложносочиненной и дорогой отделкой, которая пачкается джинсами(!), что тут - это просто песня.

Т.к. есть варианты, где посередине может сидеть третий пассажир, органы управления сдвинуты вперед. По этой же причине, нет тут стандартного роверовского джойстика мультимедиа (управляется она с экрана и руля), как нет и знакомого селектора переключения передач - он тоже оригинальный.

Сиденья удобные, с высоченной и комфортной посадкой. Х5 из этой машины смотрится игрушкой.

Блок климата мне кажется идеальным.
Блок климата мне кажется идеальным.

Колесики как и в других ЛР многофункциональны: обычным поворотом выбираем температуру климата, при нажатии - температуру обогрева или охлаждения сидений, а при активации некоторых функций, колёсики превращаются в джойстик выбора режимов. Шикарный вариант уменьшить количество ручек в машине.

Мультимедиа.

Честно сказать, мультимедиа ЛР - не их козырь. Бывали глюки, бывали системы не очень быстрые. И я не могу гарантировать, что стабильность, которой она радовала нас во время теста, будет годами. Но за 7 дней небыло ни одного сбоя. Отзыв на нажатие - идеальный. Прорисована система очень круто. Скорость работы … скажем так: адекватная. Быстрее, чем у некоторых других моделей марки.

Это Pivi Pro, и мне очень нравится ее архитектура. Функций и фишек тут порядочно.
Это Pivi Pro, и мне очень нравится ее архитектура. Функций и фишек тут порядочно.

Подобно другим моделям марки, щиток приборов настраивается как пожелаете и мне очень нравится такая концепция. Хотите, можно обычные скорость и тахометр. Хотите - справа карта, по центру тахометр и скорость, а слева - сервисная информация. Вообщем настраивайте пожелаете. Это очень удобно.

Кроме обычных опций, Дефендер умеет измерять глубину брода (не знаю кому это надо, но факт есть факт), показывать габариты машины (которые меняются, если ты делаешь машину выше-ниже). А если вы оказались на очень скользкой или зыбкой почве, можно активировать функцию медленного старта (дабы не закопатьс), который автоматика организует сама.

Ну и курьез. Еду я значит на Дефендере, передо мной какую-то глупость делает другая машина. Так мееедленно-мееееедленно совершает. Я не выдержал и решил посигналить... Сложно передать мои чувства, когда я услышал тон клаксона в новом Дефе... Но, мне кажется, что в Мини Купере он и то мощнее звучит! В этом большом, квадратном, суровом автомобиле он нежный и ласковый, как у какого-нибудь Fiat 500. Вроде ерунда? Но больше я им никогда не воспользуюсь на этой машине.

Итого.

На мой взяглд, у Land Rover вышел прекрасный автомобиль. Нет такого же второго аристократичного квадрата. Некоторые, уничижительно называют его недо-геликом. Но нет ребята. Это полноценный, харизматичный, красивый автомобиль не похожий на других. Если вы хотите машину не как у всех, это ваш вариант.

-10

Некоторым кажется, что его прородитель на самом деле не Дефендер, а Дискавери. Но будем откровенны. Первый Деф был скорее сельхозтехникой: медленный, неповоротливый, не комфортный, неудобный. То, что мы имеем сейчас - это полная противоположность. Так что отвечая на главный вопрос нашего теста - хорош ли новый Дефендер в городе, для себя я отвечаю да. Абсолютно и без сомнений он удобен как для приключений, так и для городской жизни. И да, это больше не трактор. Это статусный и харизматичный внедорожник с хорошей родословной. А на кого он больше похож - на прежний Диско, или на Деф - вообще не важно.

Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.

Большая благодарность нашим друзьям из Автобиография Центр - официальному дилеру Land Rover за предоставленный автомобиль!