Найти тему
zzap.ru Агрегатор

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле

Оглавление

Антифриз — специальная жидкость, которая не способна замерзать. Если сказать вернее, то превращаться в ледяную массу она может только при очень низких температурах. Критический режим варьируется от -40 до -65 градусов.

Что это такое?

Как же температура замерзания жидкости снижается до таких отметок? Секрет заключается в том, что основу автомобильного антифриза составляет МЭГ. Это моноэтиленгликоль, представляющий собой химическое вещество, которое относится к классу многоатомных спиртов. Другая добавка — глицерин. В сочетании с водой эти компоненты остаются жидкими при очень низких температурах.

Но при достижении критической отметки антифриз все равно не превращается в ледяную глыбу. Средство трансформируется в субстанцию, похожую на снег. То есть в объеме смесь не увеличивается, что позволяет сохранить целостность двигателя. Но если антифриз замерз, система охлаждения не дает возможности продолжать безопасное движение.

Поскольку подобные средства отвечают за качество работы транспортного средства, начинающие автомобилисты часто интересуются, когда нужно производить замену жидкости. Тут все зависит от нескольких факторов!

Что важно знать?

Решив залить в автомобильную систему новый состав, нужно принять во внимание:

  • рекомендации производителя транспортного средства;
  • тип антифриза;
  • погодные условия и т. д.

Важно понимать: представители автомобильных концернов рассчитывают, что водители будут придерживаться определенных правил. Потому рекомендуют им использовать специальные жидкости и прописывают это в руководстве по эксплуатации модели авто. Ведь для каждого двигателя разрабатываются определенные системы охлаждения.

Что же говорят производители машин о том, как часто нужно менять антифриз в автомобиле и что они рекомендуют? Каждый концерн дает свои рекомендации. Но все они единогласно советуют отказаться от неорганических смесей. Подобные составы продолжают выпускать и продавать, и такие средства пользуются спросом. Особенно у владельцев подержанных машин с большим пробегом. Секрет заключается в том, что неорганические версии очень бюджетны и доступны. Старые шланги с прокладками они не разъедают. Но на протяжении нескольких лет оригинальный Тосол А-40 не выпускается. Потому велика вероятность купить контрафакт, применение которого негативно скажется на состоянии двигателя.

Все зависит от типа жидкости

Если же автовладелец использует неорганический продукт, то рекомендуется заменять жидкость с интервалом в 1-2 года. Если же состав, залитый в расширительный бочок, приобрел некрасивый коричневый оттенок, то замену следует провести незамедлительно! Ведь цвет ржавчины указывается на развитие коррозии в элементах мотора.

Более стойкими выступают версии гибридного типа. Потому такие смеси нужно менять 1 раз в 3-4 года. Более длительный срок службы у карбоксилатных составов. Их меняют с интервалом в 5 лет. Если сервисная книжка машины позволяет, то сдвинуть момент замены можно на более длительный период.

Но самый «долгоиграющий» вариант — лобридный антифриз. В чем же его особенность? По заверениям некоторых автопроизводителей, такие смеси менять время от времени не нужно вовсе. Они будут служить до тех пор, пока собственный ресурс не исчерпает сам двигатель.

До заливки в систему охлаждения сроки хранения жидкостей тоже могут варьироваться. У самых простых этот период равен 3 годам, а у более современных — до 8 лет. Но хранение продукции должно быть правильным. Нельзя переливать составы в другие емкости. Их нужно хранить в фирменных тарах из пластика с герметично закрытой крышкой.

Авто
5,66 млн интересуются