Найти тему
Право Суда

Свекры подарили бывшей семье сына квартиру за его плохое поведение

Оглавление

За консультацией по вопросу оформления права собственности обратилась 62-летняя Валентина Михайловна К. из Белгорода. Ее вопрос касался грамотного оформления долей при дарении квартиры. Приводим ее ситуацию от первого лица.

Сын разочаровал родителей

Нашему сыну Виктору сейчас 39 лет. Сын единственный, а от этого был слишком любимым. Многое позволяли, многое прощали – вот и нажили себе и другим людям проблем. Признаться, я слишком часто вмешивалась в его личную жизнь, поскольку он общался с девицами не самого высокого сорта. Я еще и подливала масла в огонь, что такие всегда вокруг него будут, а искать нужно одну и навсегда. Виктор же и возомнил себя очень востребованным в противоположного пола и даже брак не смог его остепенить.

В его жене Маше я души не чаяла. Девочка скромная, простая, кроткая. Мы, несмотря на достаточно неплохое финансовое положение, никогда не программировали сына на поиск равной или превосходящей в материальном плане жены. Наоборот отец всегда говорил ему, что ищи простую и верную серую мышку, а то будет из тебя веревки вить. Наверное, со мной нажился (*смеется*).

Виктор и нашел. Машу мы, можно сказать, доучили, помогли с работой. Ее родителей к тому времени уже не было на свете. Поженился Виктор в свои 32 года, а ей было всего 25. Через год – забеременела, подарила нам внучка. Еще через два года – внучку. Мы были только рады, как-то все приелось, видимо своих детей было мало – со внуками всегда помогали.

А вот Витя начал чудить сразу после рождения первого ребенка. Изменял – сам признавался. Мы скрывали от Маши все это, иногда даже его покрывали. Отец неоднократно ему ума-разума вставлял, даже до рукоприкладства доходило – он мужчина резкий, слишком агрессивный.

Но Виктор только смеялся, а после второго ребенка совсем сорвался.

- Да не мое оно! Не нравятся мне эти «серые мыши», скучные они, домой возвращаться не охота! – фыркал он на упреки отца, что такую жену на руках носить надо.

Маша, признаюсь, действительно золото-девочка. Даже несмотря на все выходки Виктор и двоих детей – одежда наглажена, еда приготовлена, дома чистота. Он же еще мог с друзьями заявиться посреди выходных без предупреждения, так она и стол накрывала, и потом убирала. Мне не жаловалась никогда, лишь грустно улыбнется, мол, «у серьезных мужчин такое бывает».

Работал Виктор в одной из «дружественных» отцу компаний заместителем директора. Чем и прикрывался всегда – мол, командировки, работа, хотя мог днями не появляться, однако работу свою всегда выполнял - занимался продажами.

Жили с Машей они в квартире, которая на ½ принадлежала моему мужу, и по ¼ мне и Виктору. Мы ее давно получили, отдали сыну, а себе хороший дом построили. У Виктора была еще и «однушка», купил за полгода до брака.

Всё, точно не мое!

Полгода назад я узнала от Маши, что они будут разводиться. Она даже не возражает, поскольку устала. Оказывается, Виктор уже несколько месяцев фактически жил по 2-3 дня в неделю с другой девицей, которая у него ранее якобы снимала ту самую «однушку». Девица, конечно, полный моветон – дважды в браке, есть внебрачный ребенок 5 лет (не удивлюсь, если от Виктора), во всех отношениях «опытная», чем и явно смогла привязать сына.

Сообщила мужу, тот выдернул сына на разговор. Точнее – на скандал.

- На кой ты *удалено* детей тогда заводил?! Тебя младший сын без ума любит, у него только «папа-папа» на уме и на языке, ты как ему потом в глаза смотреть будешь?! Хочешь идти с этой *удалено* - иди, но жене и детям будь добр квартиру оставить! Потому что ты с той *удалено* полгода перебесишься, а Машка тебя назад вряд ли примет! И права будет. И не дай бог узнаю, что ты алименты зажимаешь - своими руками *удалено*… - бесновался мой муж.
- А ху-ху ей не дать? – смеялся отцу Виктор. – Да там может дети не мои! И если захочу - сделаю так, что будут не мои. Купить не проблема! Пусть сидит на одном месте ровно, а то ни копейки не получит. А так может тысяч 5 платить буду…

Мужа моего это зацепило. Крутанул ему ухо, как подростку, да надавал тумаков легких. Виктор в итоге спасался бегством. А муж потом показал вырванный пучок волос… для теста ДНК. Зацепили его слова сына.

Результат ДНК ничего необычного не показал: дети на 99.9% от Виктора.

- Вот и славно. Посмотрим, как он разведется, а потом я сделаю ему сюрприз, - муж явно что-то задумал.

Развод состоялся, с Виктора взыскали 1/3 всех видов заработка в качестве алиментов на двоих детей.

Спустя буквально неделю мужу позвонил его друг, который являлся учредителем и генеральным директором фирмы, где работал Виктор.

- Тут такое дело… сын твой приходил. Просит на минималку перевести, с зарплатой в конверте. Якобы жена там у него бывшая, редкостная *удалено*, на чужих детей алименты взыскала. Я могу сделать, но решил с тобой посоветоваться… - смущенно сообщил друг.

Тут-то и началось…

  1. Другу была дана установка на поводу у Виктора не идти. Пусть или реально на минималке работает, без «конверта», либо платит что полагается.
  2. Мы с мужем приняли решение подарить свои доли в «трешке» Маше и детям. Я дарю свою ¼ невестке, а муж - по ¼ каждому внуку. Но смущала доля сына…
  3. Муж успокоил невестку, что внуков мы не бросим. Все же наша вина в этом тоже есть – где-то не туда свернули в своем воспитании.

С чем и связан мой вопрос – может ли сын в будущем испортить жизнь невестке? Если будет продавать - ничего страшного, мы поможем невестке эту долю купить без проблем. Сын же обязан известить совладельца? Сможет ли он еще как-либо юридически испортить жизнь? Физических проблем для Маши тоже не боимся – отец управу на него найдет, снимет по соседству жилье и будет с лестницы спускать, если что.

Честно, я уже боюсь, что муж его скоро пokaлечит….

Можно было бы купить отдельную квартиру, но «трешку» в том же районе пока приобрести проблематично, а сдергивать внуков в другой район не хочется – они под боком у нас живут, 10 минут езды.
юриста

Формально, Виктор, как владелец ¼ доли имеет тот же объем право и обязанностей в отношении принадлежащей ему собственности.

Однако с учетом последних изменений в практике, ¼ в теории может быть через суд признана «микродолей» с понуждением Виктора к ее продаже своей бывшей жене после того, как она и дети вступит в права собственности по договору дарения.

Приоритет в любом случае отдается проживающему там человеку, а раздел трехкомнатной квартиры при наличии двух детей для раздельного проживания проблематичен.

Если сын надумает продать долю, то обязан будет уведомить бывшую жену о намерении это сделать. В случае нарушения – права и обязанности покупателя легко переводятся через суд, особенно если истец имеет реальную возможность приобрести спорную долю.

В любом случае – необходимо более детальное изучение ситуации и переговоры со сторонами спора.

Ставьте «Палец вверх», если было интересно и не забудьте оформить подписку на канал.

Задать вопрос юристу онлайн можно тут.