Найти в Дзене
МоториУМ

Почему кроссоверу нужен полный привод, и за что я недолюбливаю монопривод

Оглавление

Назвался кроссовером – греби всеми четырьмя.

Модный формат - да, но что он сможет вдали от асфальта?
Модный формат - да, но что он сможет вдали от асфальта?

Недопривод – это маркетинговая уловка. И реверанс тем, кто хочет выглядеть ездящим на «взрослой» машине, не доплачивая за все ее потенциальные возможности. Если брать по честному, то кроссоверы с передним приводом – это просто легковые универсалы. Пластиковый обвес – пыль в глаза.

Вот мои аргументы

  • Заявленный дорожный просвет в 18-20 см чаще всего по факту меньше. Особенно если поставить защиту двигателя и загрузить машину.
  • Большие колеса в 17-18 дюймов с широкими шинами – это вообще не про проходимость. Широкие шины – асфальтовые, шина внедорожника – узкая и с высоким профилем. На плохом асфальте они тоже ни о чем. Боковины мягкие, профиль низкий, о края асфальта мнутся и получают сколы диски.
  • Длинные свесы кузовов машин с компоновкой, когда мотор расположен поперек кузова, не дадут съехать с горки или въехать в нее, не зацепившись бампером.
  • Коробки-вариаторы – греются, и при застревании и попытках выехать «враскачку» могут запросто заставить вас посидеть в грязи или сугробе подольше.
  • Кроссовер – чаще всего тяжелая и длинная машина, а с такими характеристиками при двух вещих в грязь, песок и на лесные дорожки лучше не соваться.
  • Большие колеса – только видимость, за ними прячутся короткие рычаги и задняя балка, которые не дадут большого хода подвеске на неровной дороге. Прочности подвески и жесткости кузова не хватит, чтобы все время ездить по кочкам.

Только асфальт

Не удивительно, что владельцы недоприводных «джипов» (как только язык поворачивается) нередко застревают даже в очень простых дорожных ситуациях. Например, при въезде в ворота дачного или загородного дома. Если улица узкая, а проезд в створ ворот или выезд из него расположен на небольшом пригорке, то даже при небольшом снеге или наледи скорость снижается, «морда» разгружается, а передние колеса не могут вытянуть машину. Потому более опытные водители стремятся распрямлять траекторию и заскакивать ходом. Или заезжать на подъем задом, чтобы ведущие колеса оказались загруженными и толкающими, а не тянущими.

Я много раз бывал на тест-драйвах, где переднеприводные кроссоверы застревали даже там, где дедушка на старых «Жигулях» пролезет. И это не фигура речи, а реальный факт. Потому что более легкая и короткая машина с более узкими колесами гораздо лучше себя чувствует в буераках, и при отсутствии электронных «помощников» можно запросто побуксовать, проскочить ходом, сманеврировать на кочках, проехав по «верхушкам». И в этом смысле обычная ВАЗовская «семерка» на нелысой резине даст на проселочной дороге сто очков вперед полуторатонному кроссоверу длиной 4,5 метра.

Трудно представить, что монопривод одолеет глиняную жижу глубиной даже сантиметров в пятнадцать.
Трудно представить, что монопривод одолеет глиняную жижу глубиной даже сантиметров в пятнадцать.

Потому на 100% убежден, что переднеприводные кроссоверы – это лишь универсалы для комфортных поездок по асфальту. И чтобы бампер не поцарапать, когда у бордюра паркуешься. Это как пневматический пистолет, который выглядит как настоящий, и даже стреляет, но с 15 метров уже и одежду не пробьет. Похвастаться можно, но в реальной ситуации лучше не доставать. Вот и переднеприводный кроссовер для этого: показать. И только полный привод при хорошей геометрии и подходящих шинах, с понижайкой и блокировками, даст возможность не спасовать на грязной дороге, в снегу, на разбитом проселке и в лесных буераках.

Что думаете? Пишите в комментариях

Авто
5,66 млн интересуются