В начале своего пути, Duster позиционировался простой как топор и надёжный внедорожник средне-бюджетного ценового сегмента. Но в современных реалиях, его можно заметить не только на сельских просторах, но и всё чаще в городских условиях эксплуатации различными гос. организациями и не только.
По тыльной части последовало несколько мелких изменений. Форма стекла на крышке багажника слегка сгладилась, а фонари приобрели новый для Duster дизайн, «стопы» остались галогеновым, впрочем как и головное освещение, но ходовые огни теперь светодиодные.
Можно заметить, что линия остекления стала немного уже относительно ширины двери, что несомненно добавило горсть монет в копилку современности экстерьера.
Хорошая новость для любителей грунтовых дорог, накладка бампера отнюдь не окрашивается в серебристый цвет, а уже выполнена из пластика соответствующего цвета, по этому крупные царапины и следы пескоструя практически не будут заметны.
На бампере можно заметить две заглушки проушин для буксировки, но сама проушина есть только справа, а такое решение просто придаёт симметрии. В дорогой комплектации решётка радиатора будет хромированной, в стандартной она останется чёрной. Пластиковые накладки крыльев и дверей устанавливаются так же в зависимости от комплектации.
Ходовая часть автомобиля, в хорошем смысле «потерпела» немного, но весомых доработок. Полностью заменена рулевая колонка, теперь на нем установлен электрический усилитель руля и добавилась возможность регулировать не только по высоте, но и по вылету. Управлять машиной гораздо приятнее. Теперь, на плохом дорожном покрытии, водитель будет держать превосходство над рулём, а не бороться с ним, как с диким зверем. За счёт электроники удары будут заметно демпфироваться.
Шумоизоляцию инженеры Рено тоже доработали, в машине стало тише. Duster получил полностью оцинкованный кузов. И он стал жестче, так как каркас кузова полностью измененный.
Но стоит заметить что изменились настройки подвески. На стыках и мелких неровностях будет жестковато. Клиренс остался прежним, 210мм.
Renault Duster 2021 оснащается новым и самым мощным двигателем в линейке, турбированная «четвёрка» объёмом 1.3 литра мощностью 150 л.с и 250 Н.м, он агрегатируется 6-ступенчатой «механикой»(МТ6) и вариатором «Jatco-JF016E» с «допиленным» под внедорожье гидротрансформатором. Так же над подрамником можно обнаружить ещё 3 старых двигателя. Данный мотор довольно известный в Европе и там себя зарекомендовал , как достаточно надежный. В России же автомобилей с таким двигателем продано еще совсем не много (Рено Каптюр и Рено Аркана) и пробег на них небольшой. Но при этом гарантийных случаев замен двигателя не было. С этим мотором Duster получил "зажигательную искринку", которой у него никогда не было, теперь его можно назвать динамичным автомобилем.
Старенький, но проверенный 2.0-литровый бензиновый атмосферник на 143 л.с и 215 Н.м с механической КПП(МТ6).
Атмосферный 1.6 мощностью 117/114 л.с, 156 Н.м на мануальной коробке передач(МТ6/МТ5).
И последний, полуторалитровый дизель с отдачей 109 л.с и 240 Н.м совместимый с МКПП(МТ6).
Для данной модели, интерьер можно назвать инновацией. Материалы конечно не на высоте, это всё таки относительный «бюджетник». Хорошо полюбившийся мультифункциональный подрулевой джойстик к счастью остался на месте. Интересный факт, кнопка подогрева сидений переднего ряда теперь находится не под сиденьем, а на центральной панели. Самое абсурдное то, что раньше для применения этой функции нужно было открыть дверь, после чего появляется доступ к той самой кнопке. На заднем ряду никаких интересных нововведений не наблюдается, разве что двух-зонный подогрев сидений. Для людей среднего роста, места будет вполне достаточно.
Цена на второе поколение Duster, в зависимости от комплектации варьируется в диапазоне 945.000–1.460.000 рублей.
Комплектации:
Access – 945.000₽
Life – от 1.065.000₽ до 1.230.000₽
Drive – от 1.230.000₽ до 1.400.000₽
One Edition – от 1.270.000₽ до 1.440.000₽
Style – от 1.350.000₽ до 1.460.000₽.
Напишите свое мнение о данном автомобиле. Как Вы считаете, сможет ли он составить достойную конкуренцию Крете, а может и КИА Селтос. Что лучше выбрать, надежного и временем проверенного Duster или кроссоверов китайского производства, которые начинают заполнять российский рынок своими новинками. Хотя, этот вопрос с длинной бородой и мнения здесь будут у всех разные. Лично мне Duster второго поколения понравился.