Правильно составленный бизнес-план даст ответ на вопрос «стоит ли вообще вкладывать в это деньги?». И сегодня я вам помогу разобраться в этом подробнее. Поехали!
Что такое бизнес‑план и зачем его составлять
Бизнес‑план — это пошаговое руководство к действию для предпринимателей, позволяющее открыть собственное дело, развивать его и получать доход.
В нем прописываются и прогнозы развития, и анализ рынка и многое другое. Другими словами, все ньюансы, которые помогут понять, будет бизнес успешным или отложить эту идею еще на старте.
Кому нужен бизнес план
- Инвесторам, у которых вы попытаетесь одолжить деньги на реализацию своего проекта.
- Вашим сотрудникам, желающим понять свои задачи и перспективы.
- И в первую очередь вам самим – для проверки разумности и реалистичности своих идей.
Как составить бизнес план
Любой бизнес имеет свои особенности, а значит, не может существовать шаблонного бизнес-плана, который можно использовать в любой ситуации. Существует только общий принцип, структура составления бизнес–плана.
Структура состоит из:
Резюме
Это краткое описание будущего проекта, которое содержит наиболее важную информацию о нём.
Резюме идёт в бизнес‑плане первым, но писать его стоит после того, как вы закончили составлять все остальные разделы и видите картину целиком.
P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?
Приходите на бесплатный 4-дневный марафон «Первые деньги на Инвестициях» - кликайте сюда! До встречи на марафоне!
Описание продукта
Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста.
Помогут следующие вопросы:
- Чем вы будете заниматься?
- Какова ваша цель?
- Что необходимо для ведения бизнеса?
Анализ рынка
Рынок и маркетинг — решающий фактор для всех компаний. Подумайте, в чём состоит существенное различие между вами и вашими конкурентами.
Анализ аудитории и маркетинг
Соберите всю информацию о вашей нише. Выясните, пользуются ли популярностью услуги и товары, которые вы собираетесь предлагать.
В маркетинговом плане следует логично описать связь между качеством, ценой и рентабельностью.
План производства
Здесь речь идёт именно о том, что будет делать ваша компания.
Рассмотрите все вопросы, связанные с помещениями, которые вы занимаете, их расположением, оборудованием, персоналом.
Организационный план
Здесь необходимо указать форму регистрации бизнеса, его инициаторов и их доли в управлении, персонал и мотивацию персонала. Информацию о заработной плате тоже необходимо указать в данном пункте.
Финансовый план
Лица, вкладывающие деньги, должны быть осведомлены, куда и как вы планируете потратить материальные ресурсы.
Предоставьте всю информация о финансах. Вам нужно описать все расходы — разовые, регулярные, периодические — и учесть при этом производственный, маркетинговый, организационный планы. А также не забыть о налогах.