Renault Duster в своём новом исполнении уже несколько лет ездит по дорогам многих стран и вот наконец-то он добрался и до России. Множество обзоров от автожурналистов и блогеров можно найти на просторах YouTube, чтобы познакомиться с новинкой поближе, однако в этой статье речь пойдёт о более фундаментальной сути этого автомобиля и рынка транспортных средств в целом. Duster очень популярен в России, особенно в регионах, и первые отзывы об обновленной версии говорят о том, что скорее всего его позиции на рынке поменяются только в лучшую сторону. Но в чём же его секрет? Почему он так хорошо продаётся в нашей стране?
Вероятнее всего успех заключается в том, что этот автомобиль создавался с определённой философией, он имеет внутреннюю сущность, которую в него закладывали разработчики. Renault Duster не просто набор маркетинговых компромиссов, собранных из пожеланий и портретов потенциальных клиентов, а самостийный концепт, созданный с целью и под конкретные задачи. Внедорожник по своей сути, то есть транспорт, который должен эксплуатироваться в условиях плохих дорог, он обладает надёжностью, определенной простотой, достаточной проходимостью и универсальностью. Если мы обратимся к истории, то первый Range Rover создавали примерно по таким же минимальным характеристикам. Это не значит, что мы сравниваем Range Rover и Duster, совсем нет. Мы предполагаем, что к разработке этих автомобилей подошли с определённой позиции, мировоззрением и фундаментальными установками. Такой подход позволил создать автомобиль, отвечающий потребностям и исполняющим функции, которые в него заложены.
Концерн Renault создавал Duster, как версию "Комфорт" Нивы 4х4. Они осознали потребности клиентов покупающих Нивы и решили сгладить углы, которые отталкивали возможную дополнительную аудиторию. Сегодня же, с развитием технологий, повышением уровня жизни и стремлениями людей обладать ещё более комфортным автомобилем, Renault вновь обновили свой маленький концептуальный внедорожник. Самое потрясающее в этом обновлении, что они сделали его правильно: оставили фундаментальные вещи и добавили современные решения.
Что же говорить о маркетинговых автомобилях, то Renault тоже ими грешит. В существующем мире спроса на множественный выбор, им приходится создавать множественное предложение. Отсюда появляются Renault Kaptur, Renault Arkana, которые уже не обладают философским началом, первоидеей, а созданы в угоду тем или иным маркетинговым установкам для расширения клиентской аудитории. Что же касается самого Duster, то он получился весьма актуальным, понятным и достойным. Уверен, что все покупатели, которые подойдут к его покупке осознанно, будут им довольны.
Даниил Семенов