Найти тему
Буду жить

Вернул мощность и расход турбо мотору за час работы. Не потратив ни копейки.

Оглавление

Здравствуйте друзья.

Вчера вот наконец собрался и сделал ранее запланированное обслуживание датчиков управления турбиной в своем авто.

Сразу поясню, в моем корейце, дизельный турбо движок MB, если точнее он сделан на базе мерсовского. Оригинальный 2,7 л 5 цилиндровый достался Рекстону, а на Кайрона корейцы его ставили только в Корее, а в Россию поставляли с 2л, 4 цилиндровым мотором. Возможно хотели удешевить мотор, а возможно просто снизили мощность, чтоб он попал в более дешевую ставку транспортного налога и стал более привлекательным для покупателей.

К сожалению, все болячки дизеля кайрону достались от его старшего брата MB.

И среди них, малый срок службы вакуумного модулятора турбины. Редко у кого он дольше 20-30 тыс. выхаживал. А цена его, совсем не детская от 6 до 8 тыс. рублей. Аналоги, к сожалению работают хуже.

Модулятор, с ценами в езисте.
Модулятор, с ценами в езисте.
Подобные модуляторы встречаются и на других турбированных машинах( ауди, фольксваген и д.р., и обслуживаются и ремонтируются по такому же сценарию.

Сервисные мастера, разобрались, почему он помирает так быстро и научились дорабатывать его, чтоб продлить срок службы.

А владельцы кайронов, на профильных форумах, коллективным разумом дошли до решения, как сделать его с возможностью обслуживания и в итоге продлили срок службы модуляторов в разы.

Вот и у меня подошла пора обслужить модулятор, что делаю как правило раз в год. Но в прошлом году летом, не получилось заняться. А тут в морозы начала на холодную лезть ошибка по модулятору 1235 и движок уходил в аварийный режим, пока не заглушишь его.

Чек виден на экране бк. и расход тплива конский.
Чек виден на экране бк. и расход тплива конский.

Плюсом после морозов -40, иногда всплывала ошибка в памяти, по датчику давления во впускном коллекторе, редко и без высвечивания чека, но в памяти ЭБУ появлялась.Да и расход заметно вырос.

Датчик давления с ценами в экзист
Датчик давления с ценами в экзист

Вот и дождался субботы, загнал машину во двор дома. Достал маленькую трещотку и длинную головку на 10, что нужна, что бы снять модулятор и датчик. И довольно быстро снял их.

У модулятора, надо снять все трубки вакуума с него и отключить электро разъем. С трубками надо быть аккуратно, в особенности зимой на холодную, снимать не прикладывая силы иначе отломишь сосок у модулятора.

Я ранее поспешил чуток и отламывал его, дома потом обезжирив, склеил и усилил место соединения его с помощью супер клея с содой.
Отремонтированный сосок модулятора
Отремонтированный сосок модулятора

А далее все просто отворачиваем верхний болт( аккуратно, не уронив его), нижний ослабляем и снимаем модулятор. Можно нести в место ремонта.

С датчиком давления, снять еще проще.

Датчики давления во впускном коллекторе у всех практически такие же.

Снять разъем и отвернуть два болтика, после чего чуть покручивая, вынуть его из коллектора.

Процесс обслуживания прост.

Доработанный модулятор
Доработанный модулятор

Мой модулятор уже доработан. Убран корпус поролонового фильтрика, и сам фильтр что и убивал его быстро. Пропуская много дряни в модулятор. Он заменен жигулевским фильтром на вынесенным на трубке. Полоска хомута стягивающая распилена аккуратно

распиленное кольцо
распиленное кольцо

И вуаля он стал разборным. При сборке поверх хомута одеваем винтовой хомут, имеющий пропил под трубку фильтра.

Хомут винтовой с пропилом
Хомут винтовой с пропилом

В моем случае ослабляем винтовой хомут, снимаем стягивающее кольцо. И разбираем модулятор на составные части.

Крышка
Крышка
Корпус модулятора
Корпус модулятора
Шток с мембраной
Шток с мембраной

Для промывки использую спирт и ватные палочки.

Набор для чистки.
Набор для чистки.

Вычищаю корпус головки и штока внутри. И самое важное это клапан пружинный в штоке,

Клапан в углублении по центру
Клапан в углублении по центру

его тоже хорошо очищать ватной палочкой смоченной в спирте. Заснув ее в него и слегка вращая нажать на резинку клапана. Визуально видно как убирается вся гряз с нее.

После собираем все в обратном порядке( смазку использовать при сборке нельзя) и меняем жигулевский фильтр на новый при установке на машину.

С датчиком давления все еще проще

Нужен баллон WD40 или его аналог. Струей из баллона промываем датчик несколько раз, и даем немного высохнуть и можно ставить на место.

Важно, нельзя сильно затягивать болты крепящие датчик, резьба в коллекторе очень нежная и срывается в легкую.

После можно заводить машину и наслаждаться результатом.

Так как модулятор обычно умирает не спеша, то и не замечаешь ухудшения динамики. Только увеличившийся расход топлива выдает его в итоге или чек двигателя, что гораздо реже.

Но после обслуживания, машина возвращает себе динамику разом и не заметить это тяжело.

В моем случае, было ощущение когда поехал, что коробку случайно переключил с зимнего режима на стандартный.

Так кирюша начал снова срывать колеса в пробуксовку по сухому асфальту,

при чуть более резком нажатии на газ и это на зимнем( со второй передачи). Снова надо привыкать к его характеру.

Немного поездив, убедился что ошибки не появляются и расход топлива снизился до своего обычного минимума., с 15 до 10л/100км по городу...

Обслуживание модулятора и датчика давления воздуха завершено и затраты, чтоб вернуть динамику машине, нулевые.

Надеюсь, данная статья была интересной для вас. Подписывайтесь, комментируйте и ставьте лайки, это приятно, черт побери!