Найти тему
Буду жить

Поменять шланг, можно только на снятом с машины моторе. Стоимость работы в сервисе 15 тыс. Но заменил сам и без снятия.

Оглавление

Здравствуйте друзья.

Что то этой зимой захандрил мой авто, вот в морозы шланг ГУРа рвался. И вот теперь была еще веселее поломка.

Приехал на работу, запарковался. И как иногда делаю, перед глушением мотора, решил перегазовать.

Нажал на педаль, и на 4,5тыс услышал хлопок и пар из под капота повалил.

Подумалось, что к потере денег, такой парок из под капота.

Открыл капот, левая сторона движка и подкапотного по ходу движения в антифризе.

Странно, вроде все шланги с другой стороны двигателя. Но увидел шлаг, по диаметру как отопителя с задней стороны движка выходит, и за него уходит. На работе на компе, посмотрел в екзист, что за шланг и сколько стоит. И точно отопителя, и стоит всего 5тыс. деревянных.

Открыл форум "кайрон клан" по своей машинке. И спросил, кто менял и как это происходит. Меня порадовали, отправив в соответствующую тему. Где выяснилось, что там два шланга. Один выходит с головки двигателя и идет на теплообменник масляного фильтра, а второй с него на отопитель.

Порвался скорей всего короткий на теплообменник, он стоит подешевле около 1 тыс. И народ ставит вместо него восьмерочный от расширительного. Но поменять его приключение еще то. Изначально он ставится на двигатель при сборке его, и менять его предполагается тоже на снятом моторе. Но судя по опыту форумчан, у нас в России руками делается все. Да же то, что корейцы, считают невозможным.

Сфоткал шланги заснув телефон за двигатель. Левый на замену, и второй хомут его и не увидеть.

Шланг на замену.
Шланг на замену.
Вот виден тот хитрый хомут.
Вот виден тот хитрый хомут.

И вот как это выглядит сверху. Виден второй шланг, а тот короткий и не заметно. И оба хомута только в слепую крутить.

Вид сверху.
Вид сверху.

Но, развлекаться ну улице зимой желания мало, потому позвонил в сервисы поблизости.

В одном назвали стоимость в 3 тыс. руб за замену, и плюс за снятие мотора если не получится. Во втором от 3 до 15 тыс. Аргументировав тем, что возможно мотор снимать надо будет. Плюс сколько то тыс. надо отдавать за эвакуатор, так как литрушка антифриза, что пробовал долить вылилась на землю почти сразу.

Ок, оставил машину у работы и вечером заехал в магазин купил 5кг антифриза за 750 руб, что был залит при замене ранее. И попросил восьмерочный шланг, и подобрать еще что нибудь похожее, так как мне надо в кайрона. Предложили мне шланг от отопителя 14той, в отличии от восьмого он армированный и потоньше. Взял и его про запас, по месту выберу из них. Оба шланга по 120 рублей. Ну и пару хомутов про запас.

Вечером подумал, почитал как народ делал замену и какой инструмент нужен. И решил сделать сам.

Вот он это шланг на снятом моторе

Снятый дизельный мотор кайрона
Снятый дизельный мотор кайрона

И вот так вот плотненько стоит он в машине.

Вот по центру фото за движком он, кисть руки можно просунуть.
Вот по центру фото за движком он, кисть руки можно просунуть.

После обеда, взяв табуретку, пошел к машине. Свернул автоодеяло, так чтоб оно лежало только на движке. Приготовив нужные ключи, сделав на них веревочные петли для рук, чтоб если выпадут, не лезть их под машиной искать и и встав на табуретку залез, улегся на мотор.

Инструмент, что понадобился. С щнуром, чтоб привязать к рукам.
Инструмент, что понадобился. С щнуром, чтоб привязать к рукам.

На первый хомут ушло минут 10, неудобно но накидным можно подобраться.

А вот на второй хомут ушло почти 4 часа времени.

Рука там к нему пролазит но без ключа, и приходится ключом в слепую тыкать искать болт хомута. 5 Минут ловишь, и на 1/6-1/8 оборота можешь повернуть его, и потом опять по новой. Но в итоге снял я его. Вердикт, попало масло. Лет 7 назад, подтекал вакуумный насос и полил заднюю часть мотора.

Виновник торжества
Виновник торжества

Поглядел, сравнив с вазовскими шлангами, от 14той шланг можно обрезать и будет почти точной копией. Плюс, что даже маркировка резины та же. И армирован так же.

Вверху вырезан с такой же длиной из  вазовского, нижний оригинал.
Вверху вырезан с такой же длиной из вазовского, нижний оригинал.

На следующий день, за час с небольшим, завершил замену шланга ОЖ.

Перевернув хомуты, для удобства работы. Так чтоб в слепую не ловить и к дальнему трещоткой подобраться.

Заменил.
Заменил.

Залил антифриз, почти 5 кг. вошло. Завел прогрел мотор, убедился, что ничего нигде не парит и не течет.

Косяк, конечно при замене допустил, надо было получше отмыть там движок от следов масла. Но на улице минус, и даже очиститель тормозов, которым попробовал очистить, не дал должного результата. Но шланг, теперь масла не касается и должен жить. Кстати, прошлый 7 лет после этого прожил, видимо к синтетике он менее чувствителен, чем к минеральному маслу... Но все равно отмою паром там на мойке от масла на днях.

И вечером поехал домой, уже на машине.

Экономия, по сравнению с сервисом, минимум 3 тыс. руб, а максимум 15 тыс. Плюс на шланге 700 рублей как минимум.. и плюс стоимость автоэвакуатора.

В принципе за день работы, пойдет и тут еще и опыт. А если на дороге такое случись? Или у друзей, на такой же машине. Теперь буду знать и уметь.

Итого, главное не опускать руки, при желании все можно отремонтировать самостоятельно. Главное желание и руки.

p.s. в комментариях народ, шумит по поводу перегазовки. Поясню, чуть более подробно.

Перед тем как глушить, решил перегазовать как делаю изредка, глядя на экран сканера, так как после морозов всплывали на оборотах ошибки по турбине, верней по модулятору турбины и датчику давления во впуске. Надо было, понять кто из них действительно глючит, чтоб потом снять и перебрать промыть. Но к сожалению, на оборотах лопнул уставший шланг, который я и заменил как написано в статье. С турбиной разобрался в след. выходные, переборкой и прочисткой модулятора. Теперь машина снова рвет из под себя, даже в зимнем режиме.

И еще раз, я не писал, что глушу мотор сразу после оборотов или на них, он всегда перед глушением работает пару минут на холостом. Хотя в городе в пробках, турбина и так на холостом работает в постоянку.

Надеюсь, данная статья была интересной для вас. Подписывайтесь, комментируйте и ставьте лайки, это приятно, черт побери!