Найти в Дзене
Экскурсия по городу

Может ли обвалиться земля в метро?

Оглавление

Московское метро самый быстрый способ добраться из одного конца города в другой. Особенно, когда наверху пробки. Иногда посматривая в окно, на быстро меняющиеся трубы бетонных стен, я задумываюсь, а может ли обвалиться земля в туннеле. И бывали ли такие случаи?

СМИ много пишут об автокатастрофах и авариях на железной дороге, а что слышно о происшествиях в подземке? Готов поспорить, что вы видели их только в фантастических фильмах.

Но, к сожалению, обрушение метро — это не просто яркая идея сценаристов. Такие случаи в истории действительно были, да еще и в Москве.

ГУЛАГ и оползни

Бывший начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев утверждает, что система метро, проложенная в столице, — одна из наиболее надежных. Тем не менее, неприятные инциденты имели место быть.

Начнем с того, что московский метрополитен строили заключенные ГУЛАГа. Безусловно, официально этого никто не говорил, и среднестатистический советский человек верил, что выходит на станции, построенной великими героями-метростроевцами. Бытовал миф о комсомольцах, добровольно решившихся строить новую транспортную развязку.

Говорят, во время строительства были и оползни, и обвалы. Но число погибших во время возведения подземки скрывается.

Ситуация на Кольцевой

В советские годы между станциями "Парк Культуры" и "Киевская" располагалась фабрика "Красная Роза". Это был знаменитый шелковый комбинат.

А под фабрикой проходили подземные пути. Однако в 1953 году здесь обнаружились карстовые грунты. Это повреждения породы в результате вымывания подземными водами. Возникла нештатная ситуация, которая могла привести к обрушению здания комбината. Устранить проблему удалось благодаря усилиям инженера метростроя Данелии и председателя совета министров Косыгина.


1986

Нет, это не новый роман Оруэлла. В этом году случился обвал породы. Случилось это во время сооружения пересадочного узла. Причина — нарушение проекта.

Поезд пробил стену

А это происшествие случилось в 1996 году. Машинист уснул на линии. Поезд пробил стену депо "Владыкино", головной вагон выехал на улицу.

Головной вагон оказался на улице.
Головной вагон оказался на улице.

Теракт 2000 года

Это произошло 8 августа. Двое мужчин кавказской внешности оставили пакет и дипломат возле торгового павильона переходе между "Пушкинской" и "Тверской". Спустя пять минут раздался взрыв. В результате погибли 13 человек, 118 были ранены. Кроме того, разрушились павильоны и конструкции перехода.

Теракт так и остался нераскрытым. По делу проходили несколько подозреваемых, однако в 2006 году дело было остановлено в связи с получением информации о гибели исполнителей теракта.

Это только часть историй, связанных с обрушением метро. Было и обрушение метро в результате несанкционированного забивания свай, и серия громких терактов, совершенных террористами-смертниками. Важно заметить, что большинство обрушений московского метрополитена связано со взрывами и авариями. Процент происшествий, связанных с ошибками проектирования, ничтожно мал.