Незадолго до начала банкротства должник подарил своим внукам земельный участок площадью 1197 кв. м., двухэтажный дом, гараж и хозяйственную постройку.
Кредитор посчитал это недействительной сделкой и обратился в суд.
Суды первой и апелляционной инстанций кредитору отказали. Помимо прочего, здесь пояснили, что спорная недвижимость - единственное жилье для должника и его внуков.
С этим не согласились в суде округа. Здесь отметили, что не были исследованы доводы кредитора о наличии у должника другого жилья, о смене адреса регистрации.
Также в кассации засомневались, можно ли считать единственным жильем целый комплекс недвижимости – в том числе, гараж и хозяйственную постройку.
В дополнение суд округа обратил внимание на довод кредитора. Заявитель пояснял, что часть земельного участка, на котором расположен дом, можно «выделить»: площадь спорного участка гораздо больше, чем площадь дома.
В этой связи сам факт расположения единственного жилья на земельном участке не значит, что участок из конкурсной массы должен быть исключен целиком. Предложенное решение вопроса могло бы способствовать защите прав как должника, так и кредиторов.
Спор был направлен на пересмотр.
Источник: постановление Арбитражного суда Московского округа по делу №А40-311937/18 от 26 февраля 2021 года
Нужен банкротный юрист? Обращайтесь! Бесплатная консультация по телефону +7(495) 649-00-65
Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь!