Найти тему
МЕХВОД

Объясняю, что такое зависимая, полунезависимая и независимая, задняя подвеска у автомобиля

Оглавление

Источник Автор: RB30DE - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4236941
Источник Автор: RB30DE - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4236941

Рад вам сообщить, что на канале "МЕХВОД", появилась новая рубрика. А именно "ПОЗНАВАШКИ". Посвящена рубрика, в первую очередь людям, которые не очень хорошо разбираются в технической части автомобилей.

Ранее на канале: <<Рассказываю, чем отличается автомобиль с несущим кузовом, от рамного. Простыми словами>>

Тема данной публикации "Типы и виды задней подвески у легковых автомобилей"

Объясняю своими словами, поэтому, если я что то упущу, дополните публикацию комментариями.

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска - левое и правое колесо, связанны между собой жесткой балкой, осью или мостом. Мосты бывают разрезные и неразрезные, о них мы поговорим в следующий раз.

Самая распространённая комбинация автомобиля с задней зависимой подвеской, это когда установлен мост с рессорами. К примеру, как на фото ниже.

Фото задней подвески у автомобиля Toyota Hilux
Фото задней подвески у автомобиля Toyota Hilux

Зелёной стрелкой показан мост. Жёлтой стрелкой показана листовая рессора. Между мостом и рамой установлены амортизаторы. Рессора передаёт нагрузку от рамы на мосты, предотвращая резкие толчки, а амортизаторы гасят колебания. Тем самым, обеспечивается плавность хода подвески. Данный тип подвески называется - зависимая, рессорная.

Однако вместо рессор, могут быть установлены пружины. Как на фото ниже.

Задний мост у Прадо 150
Задний мост у Прадо 150

Пружина (показана желтой стрелкой) выполняет ту же самую функцию, что и рессора. Такой тип подвески называется зависимая, пружинная.

Если же вместо пружин или рессор установлены пневмоэлементы, то в этом случае подвеска называется - пневматическая, зависимая.

С мостами разобрались, перейдём к жёстким балкам.

Фото задней подвески у Volkswagen Caddy подвеска рессорная, зависимая
Фото задней подвески у Volkswagen Caddy подвеска рессорная, зависимая

Как видим на фото выше, у автомобиля Caddy, в подвеске сзади, установлена "жёсткая" балка (показана зелеными стрелками). Хочу заострить внимание на слове "жёсткая"- это ключевой момент, так как колеса на оси, тесно связаны между собой. Нагрузка напрямую передается с одной стороны на другую. Данный эффект ярко проявляется, при проезде неровностей на большой скорости.

Полунезависимая подвеска

Задняя подвеска у  Lifan Solano
Задняя подвеска у Lifan Solano

На фото выше показана задняя, полунезависимая подвеска, у автомобиля Solano.

Многие сейчас зададутся вопросом.

Ведь здесь установлена балка! Почему в этом случае подвеска называется полунезависимая? В чём подвох?

Сейчас объясню.

Если оценивать по внешнему виду, полунезависимая и зависимая балка, между собой похожи. Но есть ряд конструктивных различий. Самое главное отличие - это то, что полунезависимая балка несёт в себе характеристики торсиона, либо торсион конструктивно встроен в балку (на фото выше показан красной стрелкой). Встроенный торсион смягчает усилие, передаваемое с одного колеса на другое, что отлично сказывается на ходовых качествах автомобиля, при проезде неровных участков на скорости.

Независимая подвеска

Независимая подвеска - на оси, левое и правое колесо напрямую не воздействуют друг на друга.

Задняя подвеска у автомобиля Атлас
Задняя подвеска у автомобиля Атлас

Желтой стрелкой показана пружина. Зелёными стрелками показаны рычаги, которые являются частью независимой подвески. Такой тип подвески называется - независимая, пружинная.

В зависимости от конструкции автомобиля. Рычаги могут располагаться как продольно, так и поперечно. Количество рычагов, как правило, с одной стороны: один или два.
Задняя подвеска, у автомобиля Тигр
Задняя подвеска, у автомобиля Тигр

Зелёной стрелкой показаны нижние рычаги подвески, а желтой стрелкой показана ось торсиона. Тип подвески - независимая, торсионная.

Торсион служит демпфирующим элементом. Работает в паре с гидравлическим амортизатором.
Задняя подвеска, у автомобиля Дефендер
Задняя подвеска, у автомобиля Дефендер

Желтой стрелкой показан пневмоэлемент. Зелёными стрелками показаны нижние рычаги. Тип подвески - пневматическая, независимая.

В пневматической подвеске, роль демпфера выполняет пневмоэлемент.

Вывод: С технической стороны, независимая подвеска устроена сложней зависимой и полунезависимой. По ходовым качествам, независимая подвеска, практически во всех случаях, превосходит остальные типы подвески. Явным же минусом у независимой подвески, является то, что она затратная в обслуживании и дорогая в производстве.

Тема статьи не закрыта. Задавайте вопросы в комментариях.