Сегодня мы расскажем про механический и кузнечный цеха одного военного авторемонтного завода, позже преобразованного в ОАО и окончательно обанкротившегося в 2018 г. Мы успели посетить и запечатлеть на фото эти два цеха незадолго до начала распила и распродажи производственных ресурсов.
Самое главное в городских исследованиях - это успеть в нужное место в нужное время. В современных реалиях ещё совсем недавно действующие, но уже давно устаревшие неконкурентоспособные предприятия становятся банкротами и довольно быстро уничтожаются до состояния руин.
Зачастую в память о них остаются лишь сделанные ещё в советские годы фотографии из заводских альбомов фотохроники. И то, если их успевают передать в хорошие руки из заводского музея или архива.
Данный завод был основан ещё в 1930-е гг. и на протяжении всей своей истории специализировался на ремонте военной техники, проработав на оборонную промышленность вплоть до 1990-х гг. Позже он был выведен из состава МО РФ и акционирован, после чего стал постепенно приходить в упадок без новых военных заказов.
Оборудование также долгое время не модернизировалось и в итоге производственные мощности начали постепенно консервировать.
А ведь некогда при заводе была отстроена и развита капитальная инфраструктура, где помимо стандартных административных построек и своей столовой, была организована и доставка людей на работу и с работы, своя медсанчасть, детский сад и т.д.
И даже свой спортивный комплекс с сауной, бассейном, игровым, тренажерным и бильярдным залами. Не говоря уже про жилищный фонд в микрорайоне при предприятии, где по сей день проживают люди.
Больше информации мы пока что поведать не можем, так как процедура ликвидации предприятия конкурсным управляющим ещё в процессе и есть маленькая надежда на то, что предприимчивые люди выкупят какие-либо постройки завода для организации собственного производства. О таких случаях мы писали ранее и приводили в пример немало предприятий.
На данный момент идёт распил невостребованного заводского имущества, в том числе и набеги мародёров из местных жителей усугубляют ситуацию, так что не хотелось бы ненароком усугубить ситуацию. Хотя наверняка многие понимающие в теме люди из местных уже и так догадались о каком предприятии идёт речь.
А посередине цеха расположился металлический стенд м различной документацией.
Механический цех это основа основ любого крупного производства. Механическая металлообработка необходима везде, тем более если предприятие специализируется на ремонте какой-либо техники.
Данный механический цех был построен во время ВОВ в период с 1943 по 1944 гг.
С тех времён помимо самих стен цеха, металлоконструкций и плафонов дошли до нашего времени и кое-какие станки.
Например, этот фрезерный станок ТГ-2, выпущенный на Тульском станкостроительном заводе в 1940-50-е годы. Сейчас этот завод именуется как "Тулмашзавод".
Такой вот токарно-винторезный станок примерно такого же возраста.
Уже более современный фрезерный станок Горьковского завода 6М83Г, выпускавшийся с 1970 г.
Есть здесь и позднесоветское оборудование. Например автоматические токарно-револьверные станки 1И140П, выпускавшиеся с 1986 г. Кстати производились они на Хабаровском станкостроительном заводе, которого как такового уже давно не существует.
Токарно-винторезный станок Средневолжского станкостроительного завода 1А616, выпущенный в 1971 г.
На стенах ещё встречались старые плакаты по технике безопасности.
В общем, полный парк различного оборудования для любых нужд.
Однако уже было видно, что за цехом перестали ухаживать и готовили к распилу на металл.
На сыром полу валялся различный мусор, ящики столов были выпотрошены, а из бытовых помещений вынесены все ценные вещи.
В кузнечно-термическом отделении ситуация не краше.
Суровые печи ржавели в сырости и доживали последние месяцы жизни.
Следом за печами располагались массивные ковочные пневматические молоты.
Такие и в 1950-е, и в 1980-е гг. не особо отличались по внешнему виду. Поэтому датировать это оборудование мы тоже не можем. Однако смеем предположить, что пневмомолоты ещё 1940-50-х гг., ведь кузнечно-термическое отделение было возведено одновременно с механическим цехом.
Небольшой поворотный кран.
Цех-переход между главным сборочным корпусом и этими отделениями пострадал при пожаре, что ещё больше добавляло атмосферы безысходности и обречённости.
Переход заканчивается конвейерной линией для сборки техники, которая далее пронизывает весь главный корпус.
Но о нём мы расскажем уже в другой статье.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.