С оформлением грузовых пропусков в Москву (на МКАД, ТТК, СК) всегда было непросто, что порождало кучу слухов и баек в профессиональной среде перевозчиков. Когда мой будущий напарник 3 года назад предложил мне заниматься пропусками, я не понял его энтузиазма, я как и все думал, что пропуск можно оформить только за деньги, за взятку, только купить.
Из-за отсутствия публичности в деятельности департамента и своеобразного понимания Мострансом юридической техники заявителям до сих пор приходится обивать пороги ведомства, зачастую безрезультатно.
Однако, своеобразное понимание процедуры подачи запроса на пропуск есть и у заявителей. Оно обусловлено транслированием обычаев делового оборота из сферы грузоперевозок на сферу московских государственных услуг.
Многие заявители, впервые столкнувшиеся с вопросом получения пропуска, закономерно получают отказы, поскольку их представления, например, о допустимых требованиях к оформлению документов, отличаются от общей практики документооборота в общем и требований регламентов по подаче запросов на разовый и годовой пропуск в частности.
Я ещё в грузоперевозках устал бороться с присылаемыми вместо скан-копий накладных (бог уж с ними, документами на машину и водителя) фотографии. Фотографии, которые сделаны при плохом свете, плохой камерой телефона, с плохого ракурса, скрученного в трубочку носимого прежде в кармане в свернутом вчетверо виде документа, вложенного в бликующий "файл".
И если в грузоперевозках такой фокус часто прокатывает, ведь что тебе, по сути, действительно надо лишь удостовериться в факте надлежащей доставки, а оригиналы ты получишь позже. То департамент менее сговорчив.
Вот, кстати, в Фейсбуке в группе "Синие ведёрки" достаточно много уделяют внимания и вопросу пропусков, особенно в свете возникших в последнее время нововведений, связанных с круглосуточным запретов на въезд и движение транспортных средств по Москве, а так же распространением этого запрета на среднетоннажные грузовики массой от 3500 кг. Один из "экспертов" даже набросал там на вентилятор свой совершенно дилетантский обзор, тоже не забыв посетовать из Питера о том, как же сложно получать пропуска в Москве.
Ну вот и давайте посмотрим на реальную картину. Можно ли по такому документу получить пропуск?
Вот, например, что говорится в регламенте по оформлению пропусков насчет таких случаев:
2.10.1.2. Представление заявителем электронного образа (скан-копий) документов, не соответствующих требованиям правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи запроса.
Байку про такие документы я рассказываю всегда не без доли иронии. Однако, сегодня у меня состоялся примерно такой разговор с одним из будущих заявителей (вольное цитирование)
- Подскажите, а сложно оформить временный пропуск
- Ну, вообще, нет
- А почему тогда не могут оформить? Мне сказали очень сложно
- А кто Вам такое сказал? Кто не может оформить? Продавцы пропусков?
- Нет, коллеги
- А что не получается именно?
- Ну я не знаю, просто не получается
...
- Ну а вы соблюдаете, например, требования к документам?
- Это какие?
- Например, нельзя фотографии прикладывать, только сканы
- А почему нельзя?
- Так написано в регламенте, чтобы были сканы
(понятно же, почему: скан это точное отображение документа, а фотография - художественное произведение, как выше)
- А что, нельзя в телефоне в приложении сделать из фотографии сканы, такое примут? ...
Обратите внимание на ход мысли: человек хочет заморочиться с приложениями вместо того, чтобы сходить до ближайшего копировального центра или отделения Почты, и сделать себе наконец нормальные сканы вместо фоток, которые он каждый день отправляет для заключения договоров на перевозки!!!!
Вот такая у меня получилась скан-копия.
Конечно, требования сканов документов, сведения из которых проверяются в ходе межведомственного взаимодействия по Базовому Регистру Информации избыточно и носит запретительный характер по сути.
А представьте себе, если вместе с этим отказом 2.10.1.2 по скан-копиям заявитель получает еще и такой:
2.8.1.6. Несоответствие формы и содержания диагностической карты требованиям Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" либо наличие в диагностической карте заключения о несоответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности грузового автотранспортного средства.
Заявитель акцентируется на слове "форма" и наконец понимает, фотографии нельзя. Делает хорошие цветные читаемые сканы, прикладывает к запросу, и снова получает отказ, но теперь в нем исчезло основание 2.10.1.2. "скан-копии"
Ничего не понятно, заявитель же поменял сканы и форма поправилась, что им еще надо???
Отказ по форме и содержанию ДК, если коротко, касается того, на каком бланке выполнена диагностическая карта и как она заполнена. Этой проблеме я уже неоднократно посвящал свои тексты.
Представляете, какие откровения находят на людей, никогда прежде не видевшие в глаза регламентов по оформлению пропусков?
Но это пол беды. Заявители очень часто имеют такую расхожую позицию: документ выдан мне государственным органом, как он может быть неправильным?
Может:
Бывает и такое, ну вот вышел за рамки общепринятого человеческого сотрудник ГИБДД расширил сознание и вот))
Для такого тоже есть соответствующий отказ:
2.8.1.2. Наличие в документах заявителя искаженных сведений или исправлений, не заверенных в установленном порядке.
Но ведь документы в ГАИ выдан, да?
Да, основная причина отказов - это элементарное незнание процедуры подачи запроса на грузовой пропуск в Москву.
И да, система выдачи пропусков в Москве, несмотря на грядущие изменения с 5 мая уже безнадежно отстает от цифровизации жизни и экономики, она архаична в вопросах предоставления документов. Максимум, что изменено в этом направлении - это исключение из регламента вышеприведенного основания для отказа по форме и содержанию ДК (2.8.1.6.); теперь вместо скана бумажного носителя будет достаточно только указывать регистрационный номер диагностической карты и срок её действия.
Поблагодарить автора за труды можно в комментариях или в этой форме:
Напоминаю, что научиться самостоятельно оформлять бесплатные грузовые пропуска в Москву на МКАД можно на моём курсе обучения, подробности, процедура и тарифы на WWW.PUSKPRO.RU