Руководителей не выбирают. Приходится работать с тем, что есть. К сожалению, не всегда наш босс бывает прокачанной личностью с высоким эмоциональным интеллектом. Чаще он похож на распространенный персонаж из фильма - самоуверенный, резкий, вечно куда-то спешащий и иногда не уравновешенный. Мой бывший бос был именно таким.
Однажды, мне нужно было попасть к нему, для уточнения некоторых вопросов к переговорам с партнером. Я не успела их записать, но увидев, что у босса высвободилось неожиданно 5 минут, полетела к нему к кабинет. Быстро проговаривая вопросы, я оговорилась в названии компании. И в любой другой день было бы все ок, но не в тот. Видимо, я застала босса не в самый лучший период его жизни. Сработал какой-то триггер и его прорвало. Красный и разъяренный он орал: нафига мне такой руководитель, который не в состоянии запомнить названия компаний? Что за бред ты тут несешь? Какого ... ты вообще мне задаешь эти вопросы? Я плачу тебе за то, чтобы ты сама их решала. И так далее по нарастающей.
Я стояла в шоке и мало что понимала. Что вообще происходит? Я же задала вопрос по делу! Почему он на меня кричит? Еле сдерживая накатившие слезы я вышла из кабинета. Дойдя до своего рабочего места я расплакалась. Обычно моя стрессоустойчивость на уровне "Бог", но не в тот день. Слезы лились без остановки. За что? Почему он так со мной? В тот момент я ненавидела его, ненавидела себя, компанию, где работаю. Что я тут вообще делаю? и почему это терплю???
Думаю, что у каждого в жизни был такой эпизод. У кого-то он повторяется регулярно. Долгое время после такого неожиданного и несправедливого налета я восстанавливала свое эмоциональное состояние неделю. Плакала, прокручивала в голове, как ему отомщу красиво, как нужно было ответить, и как я поступлю в следующий раз. Злость долгое время меня съедала изнутри. Но недавно я познакомилась с крутой практикой, которая очень помогла мне быстрей восстанавливаться.
Теперь в подобной ситуации я даю время эмоциям - 15-30 минут. А потом начинаю писать письмо человеку, который меня обидел. Я пишу все, что чувствую, как я к нему отношусь. А потом я перехожу к благодарности. ДА именно так. Я пишу, за что я ему благодарна. В вышеописанном случае я писала о том, что благодарна боссу за то, что взял на работу, дал мне шанс, поверил в меня, преподал урок, что нельзя на ходу решать важные вопросы, нужно заранее готовится, составлять список, а еще лучше отправлять ему почтой. А еще он меня научил многим приёмам в переговорах и так далее.
У нашего мозга есть одна уникальная особенность - мы не можем одновременно испытывать чувство благодарности и чувство злости. Когда я пишу письмо с благодарностью, злость уходит. Нет это вовсе не означает, что босс теперь хороший и я обнулилась. Я просто освободилась от негативных эмоций и стала сильней! Я часто применяю эту практику, когда чувствую злость или раздражение и она всегда помогает! Надеюсь, что и вам она будет полезна.
Благодарю, что дочитали до конца! Буду благодарна за вашу поддержку в виде лайков и комментариев! =)