Найти тему
Top of the Rocks

7 выдающихся клавишников, которые навсегда вошли в историю рока

Оглавление

Клавишные - явление в рок-музыке не повсеместное, однако довольно важное. Например, без электрооргана Hammond или синтезатора Муга невозможно представить музыку 60-ых - 70-ых. Некоторые группы вполне обходились без задействования клавишных, довольствуясь одними гитарами, поэтому число клавишников в рок-музыке не так уж велико, по сравнению с теми же гитаристами. Но музыка некоторых коллективов целиком и полностью строилась на данном виде инструмента, и представить их творчество без клавишных также нельзя.

Но если сильная сторона клавишников в роке была не количество, то определенно качество. Практически каждый, кто выбрал своим главным инструментом клавишные, являлся выдающимся музыкантом.

7 таких клавишник я и предлагаю вспомнить.

7. Алан Прайс

Клавишные Алана Прайса стали своего рода визитной карточкой группы The Animals. Ведь, помимо необычного голоса Эрика Бёрдона, многим творчество коллектива запомнилось еще и великолепными органными соло. Если Алан Прайс не изобрел подобное звучание клавишных, то во всяком случае популяризировал его, пустил в массы. Своей игрой он показал, как именно должен звучать электроорган в роке.

И в дальнейшем музыка действительно изменилась. Пик использования электрооргана пришелся на конец 60-ых - начало 70-ых годов, и появились сотни музыкантов, включавших партии этого инструмента в свои песни. Но своеобразным ориентиром, иконой всегда оставался именно Алан Прайс со своей потрясающей игрой на клавишных.

6. Рик Райт

-2

Сам знаменитый клавишник Pink Floyd говорил про себя, что являлся самоучкой и играл на фортепиано неправильно, так, как в кругах профессионалов играть "нельзя". Но в чем ему точно не откажешь, так это в собственном уникальном стиле. Наверное, как раз отсутствие шаблонов и рамок и определило формирование характерного для Рика Райта звучания.

Ведь кто скажет, что его музыкальный вклад в творчество Pink Floyd плох? Да, может, Райт как-то по-своему интерпретировал принятые в игре на клавишных правила. Но его изысканные фортепианные партии и красивые синтезаторные переливы по-настоящему ошеломляют! Уж не говоря о том, что они стали неотъемлемой частью музыки Pink Floyd.

5. Кен Хенсли

-3

Участник группы Uriah Heep, Кен Хенсли, был на все руки мастер: играл на гитаре, пел. Но главная его заслуга состоит, конечно же, в игре на клавишных и работе в качестве композитора. Как композитор Кен выступил автором львиной доли репертуара группы, причем сочиняя как простенькие двухаккордные, но в то же время гениальные, песни вроде "Lady In Black", так и многочастные композиции по типу "July Morning" и "The Magician's Birthday".

Своими клавишными Хенсли создавал поистине сказочные и чарующие миры, открывал слушателям неведомые музыкальные пространства. По большому счету он стал ключевым звеном в формировании магическо-волшебной эстетики Uriah Heep, сочиняя тексты ко многим песням и разрабатывая свой неповторимый самобытный способ игры. Поэтому не упомянуть Кена Хенсли в числе выдающихся клавишников в рок-музыке по-моему невозможно.

4. Рэй Манзарек

-4

Как-то в одном интервью Джим Моррисон сказал про своего друга Рэя Манзарека: если вы хотите увидеть главного в этой группе, то это вот этот парень; он - настоящий музыкальный мозг The Doors. И действительно, если лицом группы, ее главным поэтом, был Моррисон, то музыкальным двигателем определенно являлся Рэй Манзарек.

На его клавишных строилась вся музыка группы. Не на гитаре (при всем уважении к Робби Кригеру), не на барабанах, а именно на клавишных. Своей игрой Манзарек приковывал с первых же секунд, а по части электроорганного звучания был, наверное, самой яркой фигурой 60-ых. Его партии не спутаешь ни с чем другим, более того, на мой взгляд, подобного уникального клавишника не было ни до, ни после. Его разноплановая игра могла включать как кислотно-психоделичные органные пассажи, длинной примерно в вечность, так и легкие воздушные пианинные проигрыши.

О виртуозности Рэя говорит то, что на концертах за неимением постоянного басиста в группе, помимо своих основных партий на электрооргане, он одновременно другой рукой вел еще и басовую партию на электропианино. И этот факт не укладывается в голове.

Длительные же соло Манзарека - вообще отдельный разговор. Своей красотой, мелодичностью и некой гипнотической привлекательностью они навсегда вошли в золотой фонд наследия рок-музыки.

3. Джон Лорд

-5

Без клавишных Джона Лорда просто невозможно представить музыку Deep Purple. На пару с Ричи Блэкмором они словно представляли собой два независимых музыкальных начала, которые практически в каждой песне тесно переплетались между собой и соревновались в исполнении своих партий. Но если Ричи давил напором риффов или яростностью соло, то Джон поражал изощренностью и витиеватостью своей игры на органе Hammond.

Звучание его клавишных - определенно эталон звучания электрооргана в хард-роке. На протяжении всей своей карьеры (больше всего, конечно, во времена первого состава Deep Purple), Лорд мастерски вплетал в свою музыку элементы классики, но также работал и над собственным уникальным стилем. И это получилось у него более, чем успешно. Прослушать композицию, в записи которой принимал участие Джон Лорд, и не узнать его характерных клавишных, думаю, нереально даже для тех, кто знаком с музыкой поверхностно.

2. Кит Эмерсон

-6

Кит Эмерсон - настоящий кудесник синтезаторов, органа Hammond и фортепиано, своей игрой потрясавший сознание слушателей сначала в составе собственной группы The Nice, а потом и супергруппы Emerson, Lake & Palmer. Как по мне, Эмерсон - самый нестандартный и нетипичный клавишник в рок-музыке, своим звучанием часто выпадающий из общего ряда подобных ему музыкантов и в игре на клавишных выходящий за рамки сложившихся устоев.

Киту Эмерсону в равной степени удавалось все: как рок-адаптация бессмертной классики в лице Мусоргского, переосмысление произведений Аарона Копленда, так и сочинение собственного материала. Самое главное: во все это он добавлял частичку себя, нечто, присущее только ему, благодаря чему каждый, кто прослушает "Pictures at an Excibition", или хоть "Tarkus", скажет, что в это внес свою лепту Кит Эмерсон.

1. Рик Уэйкман

-7

И, думаю, мало кто будет спорить, что Рик Уэйкман самый выдающийся клавишник в роке. Этот музыкант давно признан виртуозом, однако лучше всех экспертов о его игре скажет его музыка.

Уэйкман настоящий творец от мира клавишных, гений, придумавший собственный подход к игре на синтезаторе и проложивший тем самым себе музыкальный путь. Неоспоримая техничность Рика соединилась с его новаторством по части сочетания электронных клавишных и оркестра и в итоге вылилась в незабываемую музыкальную феерию.

Рик Уэйкман начинал, играя на клавишных еще на ранних песнях Дэвида Боуи, затем впервые ярко продемонстрировал свой талант в группе Yes, записав с ней три альбома, не считая парочки других после возвращения (один, "Fragile", не с самого начала, а два других - гигантские и монструозные "Close to the Edge" и "Tales From Topographic Oceans" - от начала и до конца). Впрочем, задержался в Yes Рик ненадолго, так как не сошелся с остальными участниками характерами, во время их длительных концертных проигрышей предпочитая больше есть курицу прямо на сцене. Примерно в это же время Уэйкман даже успел записать пару синтезаторных партий для альбома Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath". Однако наиболее полно он раскрылся далее в период своего сольного творчества, каждый раз не переставая удивлять все новыми и новыми открытиями.

Читайте также:

10 лучших вокалистов в истории рока

Десять вокалистов, которые брали больше не голосом, а своей харизмой

10 лучших рок-гитаристов всех времен

10 превосходных бас-гитаристов, которые отличились не только техникой своей игры

10 величайших рок-барабанщиков всех времен