Найти тему
Top of the Rocks

Три версии самой ранней песни The Doors, демонстрирующие эволюцию творчества группы

"Moonlight Drive" - композиция для The Doors особенная. Фактически с неё началась вся история группы, ведь именно эту песню, тогда еще в виде стихотворения, написанного для воображаемого рок-концерта у себя в голове, пропел Джим Моррисон своему товарищу по университету Рэю Манзареку во время их судьбоносной встречи на пляже в Венисе летом 1965 года:

"Давай сплаваем на луну, ага,

Давай взберемся вверх по течению,

Проникнем в глубины вечера,

Скрытые спящим городом.

Давай вынырнем сегодня ночью, любимая,

Пришёл наш черед,

Мы припаркованы у океана

На нашей дороге из лунного света"

Однако несмотря на то, что "Moonlight Drive" являлась одной из первых песен, написанных Моррисоном, увидела свет она далеко не сразу. Неоднократные попытки записать её предпринимались практически с самого момента основания группы - так, в первые годы ее существования было создано по меньшей мере две версии этой композиции, но по разным причинам все они оказались забракованы. Третья же стала финальной и наконец была представлена публике на втором студийном альбоме "Strange Days", выпущенном в сентябре 1967 года, а также на стороне "Б" сингла "Love Me Two Times", вышедшего чуть позже.

Тем не менее, все три варианта крайне интересны и любопытны для ознакомления, ибо дают наглядное представление о творческом росте The Doors и позволяют отследить процесс формирования их фирменного музыкального стиля.

Версия 1. ("World Pacific Studios", 1965)

Данная демо-версия - настоящий раритет. Её только что образованный молодой коллектив записал во время своей первой студийной сессии в "World Pacific Studios" 2 сентября 1965 года вместе с несколькими другими ранними песнями, такими как "Hello, I Love You", "End of the Night", "My Eyes Have Seen You" и "Summer Almost Gone".

И в музыкальном плане она довольно сильно отличается от того, чем The Doors будут заниматься впоследствии. Партия гитары, в будущем неотъемлемая часть уникального звучания группы, здесь отсутствует, так как на тот момент в ее состав ещё не вошёл Робби Криггер. На губной гармошке, которая в контексте данной песни смотрится как-то неуклюже и не совсем уместно, играет брат Рэя Манзарека Рик. На басу - сессионная гитаристка Патти Салливан. А поёт... Джим Моррисон.

Да-да, поначалу в это сложно поверить, но этот неуверенный парнишка с ещё слабым и зажатым голосом - будущий развязный провокатор, шаман и Король ящериц Джим Моррисон. Хотя для человека, который раньше никогда не занимался вокалом и в то время даже стеснялся повернуться к зрителям лицом, он справился не так уж плохо.

Версия 2. ("The Doors", 1966)

Следующая попытка записать "Moonlight Drive" была предпринята ровно через год, в августе 1966-го, во время работы над дебютным одноимённым альбомом группы, для которого она, собственно, и готовилась.

К тому моменту Моррисон, прошедший боевое крещение в клубах Лос-Анджелеса, обрел необходимую уверенность и, продемонстрировав вполне приемлемый мелодичный вокал, прекрасно справился с теми местами, где годом ранее его голос заметно "проседал". Вместо губной гармошки основным инструментом, задающим тон песне, стал клавесин Рэя Манзарека. А на его фоне теперь можно было услышать и игру присоединившегося к коллективу Робби Кригера.

Строго говоря, на той сессии "Moonlight Drive" была записана сразу в двух вариациях, в последней из которых манера пения Джима стала ещё более напористой. Но так как больше ничем существенным они не отличаются, мы все равно примем их за одну.

В общих чертах эта версия отдалённо напоминает свою преемницу с альбома "Strange Days", даже несмотря на то, что использование клавесина сделало ее более весёлой и игривой. Впрочем, как справедливо заметили музыканты, композиции требовалась более тщательная отшлифовка, в результате чего работа над ней была отложена ещё на год.

Версия 3. ("Strange Days", 1967)

И вот, летом 1967-го, The Doors записали окончательную "каноничную" версию "Moonlight Drive", которая стала закрывающим треком первой стороны пластинки "Strange Days".

Неторопливое вступление, сыгранное на пианино, "аукающая" слайд-гитара Робби Кригера, ставшая изюминкой песни и теперь притягивающая к себе основное внимание, а также полностью раскрывшийся вокал Джима Моррисона, который от плавного романтичного исполнения под конец переходит к своему фирменному крику. Именно в таком виде большинство фанатов группы знает и любит "Moonlight Drive" до сих пор. И не зря!

Довольно символично, что на примере самой первой композиции The Doors можно наглядно увидеть то, как местечковая группа, репетировавшая в домике на берегу океана, за довольно короткий срок достигла настоящего профессионализма и превратилась в явление мирового масштаба, покорившее не одно поколение слушателей.

Читайте также: