Любому автомобилисту, даже начинающему хорошо известно, что исправная, безотказная и эффективная работа тормозной системы обеспечивается наличием в ней тормозной жидкости.
Заметьте, что в моторном отсеке есть специальный резервуар в виде небольшого, аккуратного бачка с крышкой и подведенными к нему шлангами.
Кстати, стенки бачка прозрачные, благодаря чему легко контролировать уровень жидкости и сразу доливать, в случае необходимости.
Также в крышке имеется датчик, работающий как поплавок.
Если уровень жидкости понижается до критического, то поплавок опускается размыкая контакты на крышке и водитель оповещается о неисправности тормозов миганием или горением красного индикатора с определенной пиктограммой на приборном щитке.
В процессе эксплуатации, а в тяжелых условиях особенно, жидкость утрачивает первоначальные рабочие свойства и поэтому её нужно менять не реже одного раза в год. В переводе на километраж, если авто интенсивно эксплуатируется, то через каждых сто тысяч километров.
Полено знать, что к основным требованиям, предъявляемым к жидкости относятся: максимальная температура кипения и остывания, то есть жидкость должна одинаково хорошо работать как при экстремальной жаре, так и в самые лютые морозы. Более того, в системе жидкость работает как смазка, с обеспечением одновременной антикоррозийной защиты трубопроводов, а также полостей главного и рабочих цилиндров.
Нельзя забывать о гигроскопичности тормозной жидкости, то есть поглощении водяного пара. Ведь из-за этого параметра рекомендована замена жидкости хотя бы раз в течение года. Поскольку когда в жидкости накапливается большое количество воды, то характеристики рабочих температур резко падают, вследствие закипания или замерзания воды соответственно. Вообще, чтоб минимизировать скопление в жидкости воды, без острой необходимости откручивание крышки нежелательно, разве что для доливки, а тем более во время дождя или тумана.
Только ежегодная регулярная замена жидкости сможет оградить вас от этого нежелательного явления и трагических последствий, так как система будет целиком защищенной и полно - функциональной. Что касаемо жарких споров автовладельцев относительно достоинств применения той или иной жидкости (БСК, ДОТ и прочие например), то лучше всего конечно применять жидкость рекомендованную авто производителем или на крайний случай аналогичных характеристик, потому, что несоответствующие жидкости могут навредить манжетам цилиндров и трубопроводам.