Найти тему
Техника мужика

Проходимый как Буран, надежный как Land Cruiser. Стоит как Stels.

У простых российских мужиков, охотников и рыбаков в почете только два японца: Yamaha VK 540 и Viking Professional. Первый ругают за древний мотор, а второй за избыточный вес. Мало кто знает, что японцы производили один интересный снежик. Мощный как Professional, при этом не такой тяжелый. Рассмотрим его поближе.

В отличие от Профа у модели FX Nytro легкая алюминиевая рама. Посадка водителя смещена к передней части. Так проще контролировать снегоход в глубоком снегу на сложном рельефе. Передняя рычажная подвеска имеет ход 21 см. Это больше на 6 см чем дубовые телескопы VK 540 и короткоходные рычаги Professional. Обратите внимание на передние стойки Fox Float. У них нет пружин! Для экономии веса роль упругих элементов выполняют камеры со сжатым воздухом. Жесткость меняется изменением давления по аналогии с автомобильными шинами. Задняя подвеска тоже длинноходная - 38 см. Значит ходом легко проскакивать гиблые места.

На этом снегоходе стоят простые стойки. Fox Float ставили не на все комплектации. Оно и к лучшему. Простые дешевле в обслуге. Источник фото - https://auto.ru/snowmobile/used/sale/yamaha/fxnytro/3694163-9170adeb/?geo_id=159152
На этом снегоходе стоят простые стойки. Fox Float ставили не на все комплектации. Оно и к лучшему. Простые дешевле в обслуге. Источник фото - https://auto.ru/snowmobile/used/sale/yamaha/fxnytro/3694163-9170adeb/?geo_id=159152

В отличие от утилитарников у FX Nytro короткий капот. Такой эффект создает двигатель максимально придвинутый к рулевой колонке. Развесовка правильнее, меньше эффект подныривания под снег и наст. При этом мотор имеет 3 цилиндра с рядным расположением. Это легендарный четырехтактный Genesis мощностью 130 л.с.. Надежен как автомат Калашникова. Точный вес Yamaha не сообщает. Ориентировочно FX Nytro весит 260 кг. Неплохо для 130 л.с.! А что с гусянкой?

С таким ярким цветом на охоту не поедешь. А вот бампер с дополнительным светом -  грамотное решение. Правда фары стоят неправильно. В буреломе их легко повредят ветки. Источник фото - https://auto.ru/snowmobile/used/sale/yamaha/fxnytro/3694163-9170adeb/?geo_id=159152
С таким ярким цветом на охоту не поедешь. А вот бампер с дополнительным светом - грамотное решение. Правда фары стоят неправильно. В буреломе их легко повредят ветки. Источник фото - https://auto.ru/snowmobile/used/sale/yamaha/fxnytro/3694163-9170adeb/?geo_id=159152

Проходимость обеспечивается не шириной гусеницы как у утилитарников, а ее длиной в 410 см. Ширина при этом 38 см. Маловато? Не спешите с выводами. Залог проходимости - грунтозацеп высотой 5.7 см! Гребет такая гусянка не хуже 50 см. Главное - уметь чувствовать момент пробуксовки. Тяги то у мотора с избытком! Так что в умелых руках FX Nytro прет по пухляку не хуже Бурана!

Длинная гусянка с большим зацепом - залог проходимости в глубоком снегу. Источник фото - https://auto.ru/snowmobile/used/sale/yamaha/fxnytro/3694163-9170adeb/?geo_id=159152
Длинная гусянка с большим зацепом - залог проходимости в глубоком снегу. Источник фото - https://auto.ru/snowmobile/used/sale/yamaha/fxnytro/3694163-9170adeb/?geo_id=159152

Увы есть и недостатки. Их всего два: нет пониженной передачи и второго сиденья. Его установка затруднена наличием выхлопа под сиденьем водителя. А без пониженной можно буксировать сани не тяжелее 200 кг. Зато ценой FX Nytro радует. За 450 000 руб. можно найти абслютно "живой" снегоход 2008 года с пробегом до 4000 км, что для четырехтактного мотора можно считать обкаткой.

Напишите в комментариях, купили бы себе такой вместо Professional или VK540 ?

Авто
5,66 млн интересуются