3,5K подписчиков

Купил ГАЗель! О каких неисправностях нужно знать? ТОП 10 самых распространённых проблем.Часть 2.

2,2K прочитали
Здравствуйте дорогие друзья!
Продолжаем тему, часть 1 не особо была интересна людям, но так как обещал, то вот часть 2.
1) Регулятор холостого хода, а точнее регулятор добавочного воздуха.

Здравствуйте дорогие друзья!

Продолжаем тему, часть 1 не особо была интересна людям, но так как обещал, то вот часть 2.

1) Регулятор холостого хода, а точнее регулятор добавочного воздуха.

Здравствуйте дорогие друзья!
Продолжаем тему, часть 1 не особо была интересна людям, но так как обещал, то вот часть 2.
1) Регулятор холостого хода, а точнее регулятор добавочного воздуха.-2

Частая проблема на ГАЗелях с механическим дросселем. На автомобилях с электродросселем данная запчасть отсутствует. Регулятор служит для обеспечения прогревочных и рабочих оборотов холостого хода ДВС. Если он работает некорректно или не работает вообще, то автомобиль на ХХ может глохнуть или наоборот обороты могут быть высокими или могут плавать. Причин выхода из строя датчика две. Его неисправность и его загрязнение. Если датчик неисправен, то замена однозначно. Если он грязный, то его нужно очистить обычным очистителем карбюратора. В регуляторе установлена заслонка, которая и регулируют количество воздуха, заслонка должна перемещаться плавно без рывков и закусываний. Выглядит заслонка так:

Заслонка регулятора
Заслонка регулятора

Вместе где находится заслонка собирается сажа, грязь, масло это и проводит к закусыванию заслонки или она вообще перестаёт двигаться. Также если у Вас есть проблемы с холостым ходом или Вы сняли регулятор для его чистки или замены осмотрите его воздушные патрубки. Особенно нижний, он часто лопается или трескается, выглядит так:

Нижний патрубок регулятора(самый проблемный)
Нижний патрубок регулятора(самый проблемный)

Лопаются они той же причине, что и все резинотехнические изделия нашего производства, низкого качества! Сейчас продают силиконовые, люди говоря ходят хорошо.

Если Вам придется покупать новый регулятор, то не берите дешевый например фирмы Картроник, Ховер, Вольтрон, АвтоТрейд это деньги на ветер. Желательно приобрести фирмы Элкар(Пегас) каталожный номер: 406114705102 они одни из самых качественных. Если финансы не позволяют купить Элкар, тогда лучше взять СтартВольт, это фирма тоже сомнительная, но на него идёт аж два года гарантии! Только не надо говорить, что какие два года? Продавцы не примут и т.д. сохраняйте чек и гарантийный талон с упаковкой и продавец обязан будет принять у Вас запчасть!

2) Датчик абсолютного давления.

ДАД автомобилей ГАЗель с двигателем УМЗ 421
ДАД автомобилей ГАЗель с двигателем УМЗ 421

Датчик абсолютного давления(ДАД) или MAP-сенсор считается очень надежный по сравнению с датчиком массового расхода воздуха(точнее ресурс больше). Функция у них одна это предоставление информации ЭБУ о потребляемом воздухе. На ГАЗелях может стоять как ДМРВ так и ДАД. На всех современных ГАЗелях установлен уже ДАД. Датчик считается надежный, но мы же говорим про ГАЗели и на них этот датчик тоже вызывает проблемы. Как регулятор добавочного воздуха ДАД может выйти из строя, а может быть грязный. Он установлен на впускном ресивере и очень часто обрастая масляной сажей и налётом.

Место, где ДАД обрастает "грязью"
Место, где ДАД обрастает "грязью"
Место установки ДАД на автомобиле ГАЗель.
Место установки ДАД на автомобиле ГАЗель.

Чистить ДАД и конечно же ДМРВ очистителем карбюратора как привыкли мастера из интернета не нужно, точнее нельзя! Для очистки используйте спиртовой раствор, а проще купить в автомагазине специальный спрей для очистки ДМРВ и ДАД. Проверка работоспособности обычно простая(нужен хоть самый простой,дешевый сканер), так как это датчик давления, то при включенном зажигании(ДВС заглушен) он должен показывать атмосферное давление. В различных регионах оно различается, но обычно это 101 кПа. Если у Вас датчик при заглушенном двигателе показывает атмосферное верно, то можно с большой долей вероятности сказать, что он исправен. При рабочей температуре(двигатель прогрет до 90 гр) давление во впускном коллекторе должно быть в районе 35-38 кПа если говорить о двигателе УМЗ-4216. Если давление выше, то стоит проверить подсос воздуха и тепловые зазоры клапанов(смотреть часть 1 статьи). Если будет необходимость заменить датчик, то даже не знаю какой порекомендовать, заводских давно нет в продаже. У нас берут фирмы Пекар, вроде особо не жалуются.

3) Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ).

Казалось бы какая тут может быть проблема? Но нет! не забываем, что наш автопром всегда удивит. Насколько важный ДТОЖ в системе ЭСУД рассказывать не буду и так ясно, а вот с проблемой выбора расскажу. При замене датчика главная проблема не найти рабочий, а найти подходящий! На автомобили газель с двигателями серии ЗМЗ-405 идут различные датчики. Если Ваш датчик вышел из строя, то не выбрасывайте его! Берёте его и идёте в магазин с образцом.

Проблема в том, что если Вы поставите датчик не той маркировки(цвета), то работать корректно он у Вас не будет! Об этом много кто не знает и даже продавцы в магазинах!

На двигателе ЗМЗ-406 с ЭБУ МИКАС-7,1 проще, там ставили только один датчик 19.3828(черный).

Датчик 19.3828, желательно брать Калужский
Датчик 19.3828, желательно брать Калужский

На двигателях УМЗ-4216 ставят тоже только один вид насколько мне известно. Его номер 234. 3828.

Датчик 234.3828
Датчик 234.3828

Бывает случаи когда человек покупает нерабочий автомобиль и какой там должен стоять датчик не знает. Тут дело сложнее, узнать какой должен стоять датчик можно только по прошивке, посмотреть какая у Вас и какой должен быть датчик. Если кто-то знает другой способ, сообщите!

4) Проблема с давлением топлива.

Многие владельцы автомобиля ГАЗель сталкиваются с проблемой низкого давления топлива и тем, что бензонасос перестаёт работать. Многие кто пользуются ГБО при переходе на газ отключают питание на бензонасос тем самым продлевая ему жизнь, по крайней мере так они думают, но это заблуждение. Бензонасос должен работать всегда и уровень топлива в баке не быть на минимуме постоянно. Если у Вас будет работать бензонасос во-первых он прослужит дольше, во-вторых топливные форсунки прослужат дольше если они не будут "сухие", в третьих это безопасность! Представьте картину, Вы на трассе идёте на обгон и у Вас заканчивается газ или просто с ним проблема, автомобиль перестаёт тянуть и переключается на бензин, а в рейке и системе пусто! Пока бензонасос накачает нужное количество топлива и давление нужны секунды, но порой они решают всё. Поэтому отключать бензонасос не нужно! Тут конечно кто-то не согласен, но как говорится дело каждого.

Давление топлива на автомобилях ГАЗель в системе с обраткой должно быть в пределах 2,6-2,8. В системах без обратки 3,8-4,0.

ГАЗель с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3(МИКАС-11) очень чувствительна к давлению топлива. Если давление в системе будет хотя-бы 3,4 то уже будут проблемы, особенно на холодном моторе, обороты будут плавать, мотор будет трясти. Казалось бы давление упало не критично, должна быть просто тяга хуже, но на данных автомобилях я встречал такое поведение даже при маленьком отклонении от нормы. Имейте ввиду.

Многие автовладельцы при проблемах с бензонасосом покупают топливные модули в сборе, а если обращаются на СТО, то там предлагают под любым предлогом заменить модуль в сборе, чтобы как говориться не заморачиваться с заменой самого насоса.

Если у Вас нет проблем с модулем(он целый) и регулятором давления, то лучше заменить насос отдельно! Дело в том, что в новых модулях как правило стоят насосы низкого качества, такие насосы ходят не долго. Поэтому купить качественный насос и замените только его. Качественным я называю насос например фирмы Bosch или Denso. Если говорить о Bosch, то не попадитесь на подделку. Самый распространённый насос фирмы Bosch идёт под номером 0 580 453 453. При замене обязательно установите новые и главное правильно пластиковые трубки. Трубку нужно нагреть например в кипятке или строительным феном и полностью одеть на штуцер насоса и штуцер на модуле. Трубка должна сесть плотно и не шевелиться на штуцере иначе она может слететь или будет не герметичная - из-за этого будет слабое давление топлива.

Также частая проблема когда не включается бензонасос может быть его электрический разъем. Контакты могут подгореть или окислиться. Если Вы решили заменить бензонасос внимательно осмотрите разъем.

Здравствуйте дорогие друзья!
Продолжаем тему, часть 1 не особо была интересна людям, но так как обещал, то вот часть 2.
1) Регулятор холостого хода, а точнее регулятор добавочного воздуха.-11
Здравствуйте дорогие друзья!
Продолжаем тему, часть 1 не особо была интересна людям, но так как обещал, то вот часть 2.
1) Регулятор холостого хода, а точнее регулятор добавочного воздуха.-12

Если я некорректно донёс информацию или у Вас остались вопросы, то пишите в комментариях или в групповой чат, постараюсь помочь!

Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!