Атомный ледокол «Вайгач» на 31 году работы прошел во льдах один миллион морских миль. В пересчете на сухопутные измерения это почти два миллиона километров, точнее 1 млн 853 тысячи км. Что и говорить, такие цифры впечатляют.
Этот рекорд был зафиксирован на 06 часов 30 минут московского времени 15 февраля 2021 года.
С момента ввода в эксплуатацию, ледокол провел во льдах более 2 700 торговых судов и кораблей ВМФ. Выполнил огромное количество портовых операций по постановке судов к причалам портов Дудинка, Диксон, Сабетта, а также работ по сопровождению судов в припае реки Енисей.
«Вайгач» неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций в арктических поселениях, эвакуировал пострадавших, доставлял необходимое оборудование и персонал для ликвидации аварий, топливо на Чукотку и выполнял другие важные работы.
Если продолжить линейку достижений ледокола, то в 2018 году «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, который установил атомный ледокол «Арктика» в 2008 году.
В суровую зимнюю навигацию 2011 года, ледокол «Вайгач» пришел на подмогу в Финский залив. За полтора месяца работы в Финском заливе, ледокол провел более 260 судов, работая в круглосуточном режиме.
К слову сказать, обстановка в ту навигацию сложилась очень серьезная. Больше ста судов оказались в ледовом плену в районе Санкт-Петербургского приемного буя.
Тогда мы и познакомились с капитаном атомного ледокола «Вайгач» - Александром Скрябиным. Кстати, Александр Витальевич известен не менее, чем его ледокол.
Не менее впечатляющие итоги проводок судов ледоколом «Вайгач» по трассе Севморпути.
Есть данные о рекордной проводке танкера с 61 000 тонн газового конденсата по Северному морскому пути за восемь суток. Вообще на трассе Севморпути ледокол показал себя в хорошем свете. Количество выведенных из тяжелых льдов судов ледоколом «Вайгач» перевалило за несколько десятков.
Не могу не вспомнить уникальную операцию, длившуюся почти двое суток, когда ледокол вывел судно «Алана» из припайного (сплошного) льда в Енисейском заливе. Поскольку ледокол не смог близко подойти к судну по мелководью из-за осадки, пришлось заводить швартовые длиной по 135 метров и буквально вытягивать за корму блокированное льдами судно. В противном случае, судно осталось бы в заливе на вынужденную зимовку.
Еще о ледоколе «Вайгач»: он был заложен в апреле 1987 года на верфи в Финляндии, спущен на воду в феврале 1988 года, доставлен на Балтийский завод в марте 1989 года и сдан в августе 1990 года. Этот ледокол имеет небольшую (по меркам атомных ледоколов) осадку и в основном предназначен для проводки судов к замерзающим портам в устьях сибирских рек.
Технические характеристики атомного ледокола «Вайгач»:
- Год постройки – 1990
- Страна постройки - Финляндия
- Длина габаритная – 149,7 м
- Ширина – 28,87 м
- Высота борта - 15,2 м
- Осадка – 9,0 м
- Скорость по чистой воде – 18,5 узлов
- Мощность – 50 000 лс
- Численность экипажа – 85 человек
- Толщина проходимого льда – 1,8 м
Читать на канале:
- Речной круиз Санкт-Петербург-Мандроги-Валаам. Мои честные впечатления.