В зарубежной практике организации движения одним из самых эффективных приемов снижения аварийности считаются кольцевые пересечения, обозначаемые термином Roundabouts. Во многих странах Западной Европы, в Северной Америке и Австралии эффективность применения кольцевых пересечений данного типа (далее по тексту также — кольца) убедительно подтверждается снижением всех показателей аварийности, в особенности снижением тяжести ДТП и уменьшением количества ДТП с погибшими.
Первое кольцевое пересечение в США было построено в Нью-Йорке в 1905 году, первое кольцевое пересечение во Франции было построено в Париже 1907 году. Позднее, в период с 1925 по 1926 гг., в Великобритании было построено несколько кольцевых пересечений в различных частях Лондона.
Примерно с 1950-х годов из-за проблем, связанных с возникновением очередей на кольцевых проезжих частях, постоянного повышения количества ДТП, которые происходили из-за несоблюдения водителями правил проезда, интерес к кольцевым пересечениям Rotaries упал. Кроме того, улучшение работы светофорной сигнализации, внедрение координированного и адаптивного управления транспортными потоками на пересечениях сделали кольцевые пересечения еще менее привлекательными.
В 1966 году в Великобритании приняли новое правило приоритета: основной поток, движущийся по кольцу, имеет приоритет перед входящим. С вводом данного правила значительно повысилась пропускная способность и уровень безопасности движения на кольцевых пересечениях.
Успех внедрения современных колец возродил интерес к данному типу пересечений во всем мире, прежде всего, в Европе.
Вместе с тем в Европе и в США достоинства кольцевых пересечений еще долго подвергались сомнениям. В 1982 году Институт транспортных инженеров США (ITE) в своем в известном издании Traffic Engineering Handbook кольцевым пересечениям посвятил лишь одну страницу. Интерес к круговым пересечениям в США после длительного перерыва первыми проявили департаменты транспорта штата Флорида и Мериленд. Опыт внедрения новых кольцевых пересечений был очень успешным и в очередной редакции руководства по пропускной способности HCM 1997 в главе 10 были опубликовали методы оценки пропускной способности кольцевых пересечений. В последние полтора десятилетия в кольцевые пересечения типа Roundabouts переоборудуются различные транспортные пересечения, в том числе «традиционные» кольцевые.
(Отрывок из книги А.В. Косцова и А.Ю. Михайлова "Современные кольцевые пересечения: зарубежный опыт")
Купить книгу в интернет-магазине Лабиринт
Авторы
Косцов Алексей Валерьевич — канд. техн. наук, доцент кафедры изысканий и проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ); Михайлов Александр Юрьевич — д-р техн. наyк, профессор кафедры «Автомобильный транспорт» ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (ИРНИТУ)
Контент создан издательством «А-проджект». При использовании ссылка на первоисточник обязательна.
Сообщество издательства "А-проджект" ВКонтакте