3 подписчика

Классика: 3,0-литровый рядный шестицилиндровый «N53» в BMW 3 серии E90 и 5 серии E60 или F10

Источник BMW
Источник BMW

BMW в последний раз построила рядный шестицилиндровый двигатель без турбонагнетателя в 2013 году. «N53» приводит в движение 3 и 5 серию в общей сложности шесть лет с мощностью от 190 до 272 л.с. Что делает его таким особенным: он завершает 37-летнюю эру BMW безнаддувных шестицилиндровых рядных двигателей.

Новое семейство двигателей унаследовало многие качества и механику от своего предшественника N52, например, систему регулирования фаз газораспределения (Vanos). Впервые BMW установила прямой впрыск и заставила двигатель работать в экономичном режиме послойной зарядки. Не совсем без проблем: насосы высокого давления и инжекторные клапаны N53 считаются уязвимыми.

Тем не менее, по мнению экспертов, BMW classic - один из лучших двигателей десятилетия. Фабиан Хоберг особенно хвалит плавность хода и кривую крутящего момента шестицилиндрового двигателя. Он передает характеристики многих спортивных двигателей предыдущих поколений BMW M3 и М5. Безнаддувный двигатель объемом 3,0 литра уже недостаточно мощный для этих автомобилей.

N53 в BMW 325i (E90)

  • Объем двигателя: 3,0 литра
  • Мощность: 218 л.с. (160 кВт) при 6500 об / мин
  • Расход: 7,1 л / 100 км
  • Выбросы CO2: 170 г / км