Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Эта статья, наверное, будет больше интересна читателям постарше. Тем кто в свое время владел классическим автомобилем "Москвич". Возможно будет интересно и юным читателям, которые интересуются техникой времен СССР.
У меня было аж целых два классических "Москвича" Ижевского завода. Оба моих Москвича были модели ИЖ-412
ИЖевские машины и автомобили от АЗЛК вообще отличались?
Да! и даже существенно. Конечно, технически это одинаковые автомобили. И у ижевских и у московских машин был одинаковый мотор уфимского завода, модель УЗАМ-412. На автомобилях использовалась одна и та же механическая коробка передач омского завода.
Если мотор был удачным, то про коробку сказать такого нельзя. Она не отличалась ни четкостью включения, ни долговечностью, да и передаточные числа были подобраны, на мой взгляд, не очень удачно.
Так вот, если говорить про внешность, то первое время московские и ижевские машины фактически не отличались. В дальнейшем же, по мере производства, при обновлении автомобиля, дизайнеры и конструкторы пошли разными путями. Автомобили стали очень сильно отличаться внешне, технически, и по интерьеру. Московский завод освоил новую модель Москвич 2140, ижевцы же продолжили производить 412-ую модель, постоянно ее улучшая.
Помимо внешности, автомобили сильно отличались еще и технически. Да - мотор и коробка передач были одинаковыми у обоих автомобилей, но тормозная система, например, была абсолютно разная.
Изначально автомобили были с барабанными тормозами "по кругу". Потом на ИЖевском "Москвиче 412" появились дисковые тормоза. То же самое произошло и с "Москвичом" АЗЛК 2140. На нем тоже стали устанавливать дисковые тормоза спереди.
Но тормозные системы московских и ижевских машин были разными. Детали были невзаимозаменяемы. Это правило действовало не только для дисковых, но и для задних барабанных тормозов. Более того, на одной и той же машине могли быть совершенно разные запчасти, нужно было обязательно смотреть на год выпуска.
В этом смысле классические "Москвичи" пережили значительно больше модернизаций, чем "Жигули". Поэтому определенные проблемы с поиском запчастей были уже и тогда, сейчас это и вовсе раритет.
Да он совсем не едет по сравнению с Жигулями
Бытовало такое мнение среди автолюбителей. На самом деле это, конечно, не так.
Уфимский полуторалитровый мотор развивал мощность в 75 л.с. и по мощностным показателям ничуть не уступал вазовским моторам.
Динамические показатели немного ухудшала откровенно неудачная коробка передач. Тем не менее, исправный "Москвич" не практически не уступал по динамике классическим Жигулям с троечным мотором, а менее мощные Жигули с 13-ым мотором, даже превосходил.
"Москвич" неудобный и тесный автомобиль, "Жигули" значительно комфортнее
Тут смотря что понимать под комфортом. Салон "Москвичей" был уже жигулевского, но в остальном габариты пассажирского салона и вместимость багажника были на одном уровне.
А вот если говорить про посадку водителя за рулем, то "Москвич" был значительно удобнее. В "Жигулях" за рулем высокому водителю было неудобно. Получалось так из-за неоптимального взаимного расположения руля и педального узла.
Можно согласиться с одной фразой, сказанной на страницах одного известного автомобильного издания: "Жигули более удобны для пассажиров, а "Москвич" для водителя".
Москвичи постоянно ломались
Это утверждение не соответствует действительности. Новые автомобили у аккуратных владельцев беспроблемно служили годами и лишь под закат производства, качество машин, особенно завода АЗЛК, сильно ухудшилось.
В студенческие годы я успел покататься на "Москвичах". До сих пор тепло их вспоминаю. Владение "Москвичами" стало хорошей школой познания автомобилей, навыков вождения и технического обслуживания.
В крупных городах сейчас такие автомобили попадаются очень редко, но где-нибудь в глубинке такие автомобили еще попадаются. Многие из них в приличном состоянии и продолжают верно служить своим владельцам.
А были ли у вас подобные автомобили? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться