Всем привет! Сегодня снова печь пойдёт о новинке 2021 года, семейном кроссовере Hyundai Santa Fe . Машину представили уже как полгода, но отгружать дилерам начнут только вот-вот. В другом своём материале я подробно коснулся всех поколений паркетника, рассмотрев их на временном срезе. И вот теперь хочется подробнее коснуться топового силового агрегата V6 MPI Smartstream . Именно такой инновационный 3.5-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 сил будет устанавливаться в Санта Фе.
Сейчас тоже есть версия Тета (на бумаге те же цифры по отдачи и литражу), но на деле это совершенно разные агрегаты. В сети можно долго читать про заимствование корейцами старых японских и новых немецких технологий. В такой бред даже не будем «наступать», оставим его как есть. Чтобы что-то обсуждать, нужно знать информацию из официальных источников и авторитетных ревью, которых мы и коснёмся в процессе материала.
История двигателя
Впервые он был представлен три четыре года назад на автоэкспо в Южной Корее. Тогда было явлено общественности само название Smartstream . Его мы запомним. Тогда инженеры из Страны Утренней Свежести взяли направление эволюции. То есть они решили постепенно улучшать свои моторы и сопутствующие технологии.
Какие же тенденции были заложены?
1. Компактность силовых установок.
2. Облегчение ГБЦ и поршневой группы.
3. Новые лёгкие материалы для модернизированных конструкций.
4. Разработка нового навесного оборудования.
5. Внедрение современных экологических стандартов.
Стоит ли говорить, что такой вектор развития для большого концерна с миллиардными оборотами был правильным. Если бы корейцы стали предлагать одноразовые товары, то их просто перестали бы покупать. Хотя, у ряда критиков, всё же есть сомнения в ремонтопригодности корейских моторов. Нужно сказать, в плане капитального ремонта, мягко говоря, не всё так гладко, как хотелось бы.
Вернёмся к нашему 3.5 л V6 на бензине.
Какие технологии он получил?
· CVVD или Continuously Variable Valve Duration представляет собой систему последовательной работы клапанов. Они функционируют с различными временными интервалами. Это даёт повышенную экономичность при сохранении пиковой мощности.
· Облегчение достигло почти 40 кг по сравнению с предыдущим двигателем линейки Тета. Стоит сказать, что это не всегда может быть оценено в повседневном использовании. Часто воспринимается как экономия на материалах, что при длительной эксплуатации негативно скажется на ресурсе.
· Gasoline Particulate Filter – это топливный фильтр для бензина. Позволяет отсечь мусор разного калибра. Необходим для полноценной работы точной топливной аппаратуры без сбоев, а также повышает экологичность силового агрегата.
· Дефорсировка для рынка России. В других странах тот же агрегат имеет больше мощности, но для нас это пустой звук, т.к. весьма невыгодно экономически.
Получается, что наиболее заметной частью обновлённого Санта Фе является двигатель? Да, но его большинство покупателей так и не смогут оценить. Почему? Потому что версии с V 6 в России ценятся весьма дорого, и мало кто их покупает. Если брать прайс-лист, то можно понять, что за эту сумму люди предпочтут скорее Toyota LC Prado в начальной комплектации, чем Хёнде в топовой. Вот такие дела. Ну что же, инженеры, но ваши старания у нас, похоже, останутся неоценёнными.
Спасибо что прочитали от корки до корки, ставьте лайк и подписывайтесь!