Niva Travel вышла в феврале 2021 года, автомобиль является рестайлингом Нивы Шевроле, которая выпускалась более 15 лет и заслужила звание долгожителя. В этой статье я расскажу о надежности Нивы, а также о том, на каких условиях удалось купить Ниву Тревел в автосалоне.
Нива Шевроле была куплена в 2012 году, за 460 тыс., комплектация базовая, с кондиционером, владелец мой отец, автомобиль у него не единственный, в прочем, как и у меня, у него основной автомобиль Volkswagen Jetta у меня Лада Веста. На Ниве мы ездим туда, куда на своих седанах мы бы не поехали. За девять лет Нива пережила многое, грязь, бездорожье, убитые проселочные дороги, дважды ездила в автопутешествие на Байкал. Пробег Нивы на момент продажи был 121 тыс.км.
За годы эксплуатации машина ни разу не подвела, заводилась и ехала в любой мороз, в морозы, когда температура опускается ниже -30, отец ставит Volkswagen Jetta в гараж, а ездит на Ниве. Нива заводится без ночных прогревов, даже в -35, в моторе залито круглый год масло 5w40, в коробке и трансмиссии 75w90, заводской аккумулятор прослужил пять лет.
По кузову, серьезных очагов коррозии на момент продажи не было, все сколы мы заботливо подкрашивали, единственное место, где начала проступать коррозия на седьмом году эксплуатации, это внутренние части дверей, нашеркало уплотнителем, проблемные места были обработаны, подкрашены и заклеены прозрачной пленкой. Полная дополнительная антикоррозионная обработка проводилась дважды, первый раз у дилера, второй раз в 2019 году.
Салон Нивы сохранился в хорошем состоянии, на заднем диване практически ни кто не ездил, водительское сиденье не потеряло формы.
История ремонтов на Ниве Шевроле за девять лет эксплуатации:
- Первая поломка произошла в первый день эксплуатации, машину мы покупали в соседнем регионе, в 250 км от нас, приехав домой обнаружили, что дверь задка не открывается, обратились к дилеру, где нам поменяли по гарантии ручку;
- На ТО мы ездили только на первое, на 2 тыс.км., в дальнейшем обслуживали машину в гаражном сервисе у знакомого, по мере необходимости. Масло в моторе меняли в среднем раз в 8-9 тыс.км., масло заливали Петро Канада, расход масла в межсерисный интервал был около 0,5 л., уровень держим на максиме. В трансмиссии масло менялось на первом ТО, на 60 тыс.км. и на 100 тыс.км. Тормозная жидкость, раз в 2-3 года.
- 63 тыс.км., 107 тыс.км., термостат;
- 71 тыс.км., помпа и охлаждающая жидкость;
- 75 тыс.км., замена сальника редуктора заднего моста;
- 77 тыс.км., ремень привода и ролики;
- 79 тыс.км., замена натяжителя цепи, на механический;
- 83 тыс.км., шаровые опоры, рулевые наконечники, втулки стабилизатора, сайлент-блоки рычагов;
- 87 тыс.км., замена правой передней ступицы в сборе и поворотного кулака, в замене был виноват я сам, в снегу не заметил кусок бетона;
- 90 тыс.км., замена подшипников, сальников ступиц и реактивных тяг;
- 92 тыс.км., замена расширительного бачка;
- 93 тыс.км., замена прокладки крышки клапанов;
- 98 тыс.км., комплект сцепления;
- 100 тыс.км., замена пыльников шрус и тормозных шлангов;
- 101 тыс.км., задние тормозные колодки и трос ручника;
- 103 тыс.км., подшипники полуосей;
- 120 тыс.км., ремонт стартера.
- В статью я не включил передние колодки, свечи, фильтры и прочие мелочи.
После продажи Шевроле Нивы, зашли в автосалон Лада и купили Niva Travel, думали придется ждать, но автомобиль оказался в наличии, Нива в комплектации комфорт, обошлась в 840 тыс.руб. из них 35 тыс.руб. дополнительное оборудование, в которое входит полный антикор и сигнализация с автозапуском.
Niva Travel по сравнению с Chevrolet Niva, если не брать во внимание новый дизайн кузова, практически не изменилась, единственно по сравнению с Нивой Шевроле 2012 года изменились передние сиденья, они стали более удобными, добавилась подушка безопасности, в нашей комплектации она одна и ABS. В остальном тот же салон, такая же энергоемкая подвеска, безусловно можно было ездить на старой Ниве дальше, но годы берут свое и автомобиль с каждым годом стал требовать больше ремонтов, да и возможно появилась купить новый автомобиль.
В заключение, если ваша старая Chevrolet Niva вас полностью устраивает, то не стоит бежать и покупать Ниву Тревел, это абсолютно такой же автомобиль, изменения минимальные, ну а если пробег вашего автомобиля уже не детский, нужен автомобиль на полном приводе с хорошей проходимостью и не дорогим обслуживанием, в бюджете до 900 тыс.руб., то Niva Travel на мой взгляд достаточно не плохой вариант.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..