6 подписчиков

Как ремонтировать VANOS

Диагностика неисправной системы Vanos BMW - когда ремонтировать Vanos

Что такое VANOS?

BMW VANOS (на немецком языке переменная nockenwellen steuerung) - это технология изменения фаз газораспределения, разработанная BMW. Система по-разному регулирует синхронизацию клапанов, изменяя положение распределительного вала относительно ведущей шестерни. Проще говоря, он регулирует распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, обеспечивая более плавный холостой ход, больший крутящий момент и более эластичный диапазон мощности. В дополнение к этому, соленоиды vanos регулируют поток масла к кулачковым зубчатым колесам, что позволяет регулировать время. Грязные, забитые или неправильно работающие соленоиды vanos будут иметь значительное влияние на мощность, производительность и общую управляемость.

Первое включение Vanos было в двигателе BMW M50 1992 года, который использовался в 5-й серии, и регулировал только положение впускного распредвала. Двойной Vanos был представлен четыре года спустя в 1996 году в двигателе S50 и отличался постоянной изменчивостью впускных и выпускных клапанов, а не только впускным клапаном, как это было у одиночных Vanos.

Вот две диаграммы, которые показывают, как работает VANOS, если кто-то хочет запутаться еще больше:

Как работает система VANOS BMW

Система VANOS
Система VANOS

Зачем мне нужно понимать VANOS?

Ну, правда, нет. Понимание системы Vanos и технической и механической идеологии, стоящей за ней, является головной болью и наполнено жаргоном, который должны понимать только продвинутые механики и тюнеры ECU. Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправный или поврежденный Vanos может вызвать снижение мощности и крутящего момента, тяжелые условия холостого хода и плохую экономию топлива.

Симптомы неисправной системы BMW VANOS

Потеря мощности и крутящего момента, в основном в нижних диапазонах, обычно ниже 3000 об / мин.

Колебания и увязка двигателя в нижних диапазонах оборотов

Неровный холостой ход с частой икотой

Повышенный расход топлива или низкая экономия топлива

Проблемы с холодным запуском и остановка двигателя в холодную погоду

Коды неисправностей двигателя, также известные как индикатор проверки двигателя

Двигатель после разгона постоянно переходит в безвольный режим

Коды ошибок Vanos:

P1520: Привод положения распределительного вала, выпуск.

P1523: Заклинило привод положения распредвала, выпуск

P1397: Датчик положения распредвала B.

2A82: Впускной соленоид Vanos (Номер детали: 11 36 7 585 425)

2A87: Выпускной соленоид Vanos (номер детали: 11 36 7 585 425)

Владельцы N55 и N63 должны использовать этот соленоид Vanos: N55 / N63 Vanos Solenoids

Наши читатели получают скидку 5% на замены vanos, подписываясь на наш канал!

Это лишь несколько кодов неисправностей для системы Vanos, другие коды также могут указывать на неисправность системы Vanos. Если у вас есть индикатор проверки двигателя, мы рекомендуем купить считыватель кода и выяснить, что это такое, так же можете записатьcя на диагностику в нашем техцентре BenzBMW .

Когда заменить неисправную VANOS

Хотя есть различные симптомы, вызванные неисправностью системы Vanos, иногда они вообще не заметны, пока система не выйдет из строя. Некоторые двигатели хорошо скрывают любые симптомы, и вы можете не осознавать, что ваш Vanos испортился. Вот несколько ключевых моментов, которые мы отметим:

50 000 км: на расстоянии 50 км ваши уплотнения Vanos, вероятно, почти полностью изношены. Если вы не заметили никаких проблем на этом этапе, вы можете продержаться без ремонта немного дольше, но ваша машина может работать ниже номинальной без вашего ведома.

70 000 км: к 70 000 км вам следует отремонтировать / заменить VANOS, если вы этого еще не сделали. В этот момент ваши уплотнения будут изношены, и ваша машина будет иметь меньше мощности в нижних диапазонах, независимо от того, заметили вы это или нет.

Когда вы замените Vanos, вы заметите увеличение мощности в нижнем диапазоне, примерно до 3 тыс. Об / мин, вы улучшите свою топливную экономичность на приличную величину, и это может решить любые проблемы с холостым ходом вашего автомобиля (это также может быть свечи зажигания или зазор свечи зажигания). В большинстве случаев вы не замечаете, что ваша машина работает неэффективно, особенно если вы не испытывали ее на полную мощность, и поэтому не решитесь отремонтировать деталь, которая еще технически не сломана. Но мы рекомендуем заменить уплотнения и всю систему примерно на 70 км, если не раньше. Мы считаем это профилактическим техобслуживанием, и вы заметите разницу в производительности и плавности вашей езды.

Важное примечание: если вы собираетесь полностью заменить соленоиды VANOS, рекомендую оригинальные запчасти.

С уважением BenzBMW!