После покупки очередного нового автомобиля, отталкиваясь от печального опыта с предыдущим, решил сразу установить дополнительную сетку за решетку радиатора.
Вполне грамотные люди отговаривали, аргументируя тем, что проектируют автомобили не дураки и раз соты родных пластиковых решеток имеют большие отверстия, значит так надо для полноценного охлаждения. Да и вообще перегрев опаснее, чем пробитый радиатор, так ещё и не двигателя, а кондиционера – в случае чего выйдет дешевле.
Кроме того, нашел тогда вполне вменяемый тест человека, который ставил сетку и делал замеры температуры и частоты включения компрессора кондиционера с решеткой и без. Выводы его были удручающие – с сетками горячо. Однако он ставил специальные сетки, которые устанавливаются снаружи, ставил их сверху и снизу, перекрывая поток воздуха полностью. Я же сколько не смотрел на радиаторы автомобилей с пробегом, всегда замечал, что основной урон находится снизу, а сверху в целом состояние нормальное.
В общем решил всё-таки ставить, но поставить сначала снизу и там уже смотреть. Примерно в тоже время новый автомобиль себе взял мой близкий товарищ, который особо заморачиваться не собирался, главное, чтоб ездил и ладно – не автолюбитель проще говоря. С тех пор прошло уже 4 года, пробежали автомобили примерно равное количество километров, у товарища 58, у меня 66 000 км.
Вспомнив о данном вопросе, решил взглянуть на оба радиатора и сделать для себя выводы. Начнём с автомобиля, на котором решетки не стояло.
По фото видно, что радиатор имеет приличное количество повреждений, в одном месте выбита целая часть сот, видимо прилетело что-то хорошее. Кстати, автомобиль особо не ездит по трассе, но у нас и в городе хватает летящего из-под колес мусора, так что неудивительно.
Перейдем к радиатору моего авто, дополнительная сетка, как было сказано выше стоит только снизу. Проблем с охлаждением замечено не было. Уверен на цифрах будет разница, особенно летом на трассе, но субъективно, по тому, как включается вентилятор охлаждения, как работает кондиционер – ничего не изменилось.
Как видно, радиатор выглядит заметно лучше, где-то есть подмятые соты, между сот много мелких камушков, но ничего критичного, внешне выглядит хорошо. Сетка вверх тоже просится, самое значимое повреждение присутствует именно сверху, но даже с сеткой видно, что основной урон находится снизу, а в верхнюю часть долетает сильно меньше. Так что для себя сделал вывод такой – ставит сетку точно будет не лишним, особенно снизу, как минимум иметь съемную и устанавливать при для поездок по трассе.