Очень часто руки опускаются от того, что мы не видим результатов своего труда. Ну действительно, воспитываешь ребенка, воспитываешь – а результат будет лет через 30. Поэтому лично я в детстве очень любила пылесосить пол: результат труда был заметен сразу.
Примерно так же получается и в продажах: результат виден сразу. Иногда вообще с одной встречи – если продаем что-то недорогое типа хлеба или одежды; или продаем хорошо знакомому клиенту. Иногда продажа становится итогом нескольких встреч – если речь идет о многомиллионном контракте. Но это всегда происходит в обозримом промежутке времени.
И хотя алгоритм продаж всегда один и тот же (что сильно облегчает задачу), однообразными продажи не бывают. Сколько покупателей – столько разных ситуаций. Одному нужен не столько продукт, сколько качество обслуживания, другому – скорость, третьему персональное внимание. А это значит, что к каждому нужен индивидуальный подход, разные вопросы, разные предложения. Какой простор для творчества!
Лично я люблю продажи за то, что их базовые навыки сильно помогают в личной жизни. Ну в самом деле: мы же расспрашиваем «как идут дела» не только клиентов, но и друзей, коллег, родственников. Мы продаем идеи, например, чья очередь мыть посуду или почему нужно учить математику. А уж сколько конфликтных ситуаций в жизни приходится решать! А навыки коммуникации везде применяются те же самые. Поэтому обученный продавец имеет некую фору в личном общении: его научили выстраивать эффективные фразы и алгоритмы коммуникации, он умеет управлять беседой и направлять ее в нужную для себя сторону.