Самыми сильными версиями нынешней линейки 3-й серии BMW являются трехлитровые рядные шестицилиндровые двигатели, которые представляют собой современную интерпретацию классического спортивного седана среднего класса. Их сочетание комфорта, повседневного использования и неволи за рулем не перестает удивлять…
В потоке из более чем двух десятков модельных рядов и различных типов привода может показаться, что BMW несколько отступила от своих ценностей сосредоточения внимания на водителе и его удовольствии. Но на самом деле все обстоит иначе.
Прежде всего, за последние двадцать лет мюнхенский автопроизводитель значительно расширил свое предложение и вошел в новые сегменты, что увеличило его продажи с 840 000 автомобилей BMW, проданных в 2000 году, до более чем двух миллионов в 2020 году. Это, возможно, отошло от его однозначной идентификации. в качестве классического седана или купе с мощным шестицилиндровым двигателем, однако эти автомобили все еще были в ее портфолио. Об этом же свидетельствует пара моделей M340i xDrive и M340d xDrive.
Обе модели находятся на вершине линейки 3-й серии, и, в частности, бензиновая версия следует за своими предшественниками: 340i (F30), 335i (E90), 330i (E46), 328i (E36), Модели 325i (E30) и 323i (E21). По сравнению с ними эти модели в целом более спортивны. BMW переработала эти версии, чтобы лучше заполнить пробел между традиционным дизайном и экстремальными вариантами M3.
И в большинстве областей. Например, их тела получили дополнительное усиление, а шасси также имеет особую настройку. Геометрия с увеличенными прогибами колес и в то же время эластокинематика были изменены, чтобы обеспечить более точную реакцию. Рулевое управление с переменным передаточным отношением имеет меньшую общую трансмиссию, а тормозная система также усилена и содержит неподвижные четырехпоршневые суппорты спереди. Эти модификации одинаковы для обеих версий кузова и обоих типов двигателей, разумеется, их частичные настройки немного отличаются в зависимости от конкретной версии.
Оба варианта также связаны с использованием аналогично настроенного полноприводного xDrive, который постоянно передает движущую силу на заднюю ось и чувствительно в соответствии с дорожной ситуацией и установленным режимом.
Бензиновый BMW M340i приводится в движение одинарным двухкамерным турбонагнетателем (инерция на 25% меньше, чем у его предшественника) 3,0-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем с наддувом, оснащенным перепускным клапаном турбонагнетателя с электрическим управлением и прямым впрыском, работающим под давлением 35 МПа. Двигатель с двойным изменением фаз газораспределения не лишен системы бесступенчатого регулирования хода Valvetronic.
По сравнению с предыдущим вариантом новый двигатель с кованым коленчатым валом на 35 кВт (48 л.с.) мощнее и имеет крутящий момент на 50 Нм. Если в купе M440i этот двигатель уже дополнен мягкой гибридной технологией, то в 3-й серии он все еще отсутствует. Однако ожидается, что в этом году он также появится здесь и принесет снижение расхода топлива в смешанном цикле примерно на 0,4 л / 100 км. Опыт показал, что реверсивный генератор мощностью 8 кВт (11 л.с.) также обеспечивает более плавное переключение между двигателями и более быстрое переключение передач.
Дизельная версия M340d появилась на рынке примерно в середине прошлого года, а технология мягкого гибрида уже установлена. Его рядный шестицилиндровый двигатель оснащен парой последовательно включаемых турбонагнетателей с изменяемой геометрией лопастей и многоступенчатой системой рециркуляции отработанных газов EGR. Само собой разумеется, что усовершенствованная система очистки выхлопных газов с впрыском AdBlue. Двигатель соответствует норме выбросов EU6d.
Вождение на обоих этих автомобилях - чрезвычайно увлекательное занятие, основанное на удачном сочетании практичности и комфорта с быстрой реакцией, фантастическим полным приводом и, конечно же, рядными шестицилиндровыми двигателями, мощность которых зависит от собственной специфический характер. Их линейная и, следовательно, естественно сбалансированная концепция выдерживает скорость с абсолютной легкостью и легкостью. Оба двигателя в этом отношении исключительны. Бензиновый агрегат, естественно, требует большей скорости, в то время как дизельный двигатель работает более уверенно в обычных условиях благодаря более высокому крутящему моменту.
В обоих случаях следует понимать, что полный привод меняет свою активность в соответствии с выбранным режимом движения. В наиболее спортивной обстановке и с отключенной системой стабилизации ходовые качества имеют характер автомобиля с задним приводом, который стабилизирует автомобиль только за счет передачи большей мощности на передние колеса, замедляя водителя. Более опытные водители, особенно в дизельной версии с кузовом универсал, также могут наслаждаться управляемым заносом.
Модели M340i / d являются полноценными современниками классического подхода BMW к повседневному удовольствию от вождения.