Найти тему

Маркировка шин: этапы внедрения и требования

Законодательная база маркировки шин и покрышек строится на Постановлениях Правительства и иных нормативно-правовых актах, утвержденных Правительством. Единым оператором системы выступает ЦРПТ, координатором проекта является Минпромторг России. Также среди участников проекта – ФНС, Минкомсвязь России и иные отраслевые органы исполнительной власти.

Нормативную базу системы маркировки шин составляют различные Постановления Правительства. Ключевыми являются следующие документы:

  • Постановление Правительства РФ № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»
  • Постановление Правительства РФ № 577 «Утверждение размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки»
  • Постановление Правительства РФ № 1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров»
  • Постановление Правительства РФ № 1958 «Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1958 маркировке подлежат все товары с кодами ТН ВЭД:

  • 4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов
  • 4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие
  • 4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121
  • 4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121
  • 4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов
  • 4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин
  • 4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности
  • 4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

ОКПД2:

  • 22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые
  • 22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов
  • 22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые
  • 22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые
  • 22.11.15.120— шины резиновые сплошные или полупневматические

Из проекта маркировки исключены:

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов
  • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные
  • протекторы взаимозаменяемые
  • ободные ленты
  • камеры резиновые

Постановление РФ № 1958 утверждены этапы внедрения («дорожная карта») маркировки шин и покрышек. С 1 марта 2021 года не должно остаться шин без маркировки на территории РФ.

Основные даты, на которые необходимо обратить внимание:

С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их приобретение участниками оборота (УОТ), работающими напрямую с производителями и импортерами. Обязательна передача сведений в государственную систему мониторинга (ГИС МТ) при розничной продаже маркированных шин.

С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. До 15 декабря 2020 года осуществляется маркировка шин, ввезенных после 1 ноября 2020 года, но приобретенных до 1 ноября 2020 года.

До 1 марта 2021 года УОТ обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 года.

С 1 марта 2021 года УОТ обязаны передавать сведения по обороту шин в систему маркировки Честный ЗНАК.

Шины маркируются уникальным кодом. Код маркировки – это общая сущность для всех товаров, подлежащих обязательной маркировке. Он генерируется оператором системы с помощью криптографических алгоритмов и предоставляется УОТ.

Основное средство идентификации – этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины. Привычная всем этикетка (так и любые ее аналоги) наносится на готовую продукцию. В ней предусматривается поле для размещения Data Matrix кода. Специализированные этикетки могут также наноситься на производстве на боковину до вулканизации.

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID -метка – запись уникальной комбинации кода маркировки на радиочастотную метку для машинного чтения на расстоянии.

Для того чтобы получить коды маркировки и работать с ними, необходимо пройти шаги по регистрации на сайте markirovka.crpt.ru. Только физическое лицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью усиленной квалифицированной подписи (УКЭП) оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию. Участник оборота (обязательно собственник шин) запрашивает коды в системе и наносит их на шины. «Срок жизни» кода после получения в системе маркировки Честный ЗНАК не ограничен.

Модель функционирования системы маркировки предполагает такие действия, как описание товаров, эмитирование кодов и ввод товаров в оборот. После того, как получен код и товар введен в оборот, системой ГИС МТ присваивается соответствующий статус. Товар может быть передан другому УОТ, продан. Передача прав осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО). В дальнейшем товар выводится из оборота при розничной реализации через контрольно-кассовую технику (ККТ).

Источник: https://www.ovc.ru/

Авто
5,66 млн интересуются