Французский автопром в России уже давно не вызывает доверия из-за своей сборки и прихотливости. Стоит ли ждать чего то особенного от него в 2021 году?
Peugeot 2008 нового поколения гордо несет знамя французского автопрома, поскольку, с одной стороны, является арт-объектом, с другой - демонстрирует электронные новшества, а с третьей - в этой машине заложен нешуточный драйверский потенциал. Новый Peugeot 2008 - из тех автомобилей, на которые засматриваешься, и уже только это сулит "французу" повышенное внимание на нашем рынке. Дизайнеры разгулялись в развитии "кошачьей" темы. Светотехника (в базе галогеновая со светодиодными ДХО, а в топе полностью на диодах) "исцарапана" диодными полосами - стилизованными шрамами от когтей тигра.
Хороша и геометрическая проходимость. Клиренс - 174 мм (под стальной защитой картера - и вовсе 200 мм), днище без сильных выступов, свесы небольшие. При этом со сменой поколений кроссовер прибавил 142 мм (до 4300 мм), правда во многом за счет упомянутого заднего бампера, на 30 мм увеличилась ширина (до 1770 мм), высота же уменьшилась на 27 мм. То есть по размерам "француз" вплотную приблизился к компактным кроссоверам, и эта прибавка очень даже ощущается в салоне.
1,2-литровый 130-сильный трехцилиндровый бензиновый мотор - ценное приобретение модели. Предшественник, напомним, довольствовался максимум 1,6-литровым 120-сильным "атмосферником", которому полагался устаревший 4-диапазонный "автомат". У преемника же "турбодвижок" спарен с 6-диапазорнной АКП Aisin, и эта парочка позволяет ехать вполне бодро (с машиной прошлого поколения не сравнить).
В интерьере - космос почти в буквальном смысле этого слова. Главный вау-эффект создает цифровая "приборка" с 3D. Помните, в старших кроссоверах марки был проекционный экранчик, откидывающийся над щитком приборов? Так вот теперь это проектор загнали прямо в "приборку".
Над основным информационным слоем с огромным цифровым спидометром размещен дополнительный видеоряд, вызываемый автоматически или принудительно, например, нажатиями на кнопку в торце правого подрулевого переключателя. Еще один оплот авангардизма - компактный руль овальной конфигурации. Он лишен нижней спицы, как сейчас модно, регулируется в обеих плоскостях на большом плече, но при этом требует максимально низкого положения - практически у пояса водителя. В случае с высокими "шоферами" только при таком раскладе он не будет перекрывать красивую "приборку". Отдельно похвалю "хитрую" подставку под смартфон на приливе консоли (телефон держится на ней даже в виражах и езде по ухабам), беспроводную зарядку, 4 USB-слота и систему кругового обзора. Последняя выдает не самую крупную картинку, но тем не менее серьезно помогает при парковке.
Что касается цен, самым доступным на нашем рынке будет вариант с начальным 1-литровым 100-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой "механикой" за 1 599 000 рублей. Однако "пежошники" говорят, что не делают ставку на эту модификацию. Самое же доступное исполнение со 130-сильным турбодвижком и 6АКП оценено уже в 1 739 000 рублей, а за топовую комплектацию такого SUV попросят еще более серьезные для субкомпакта 2 059 000 рублей. Соответственно, в списке конкурентов французы видят Nissan Qashqai, Toyota C-HR, Mazda CX-30 и Mini Countryman.
И вот интересно, что же выберет обычный автолюбитель из России за такую стоимость? Из всех вариантов данного ценового диапазона я бы взял Кашкай, а что бы вы выбрали?