Найти тему
АВТОПРЕСТУС

Полвека истории Volkswagen Polo: от 70-х годов до настоящего времени

Оглавление

Сейчас Volkswagen Polo — всем известная и любимая многим модель автомобиля. Однако его история — это почти полвека трансформаций и новых решений немецких конструкторов. Мы решили обратиться к хронологии, чтобы разгадать, в чем загадка неослабевающей актуальности: разложили всё по ПОЛОчкам в этой статье.

volkswagen.com.au
volkswagen.com.au

«Почти такой же, как Golf!» — такой была первая реакция аудитории и прессы на автомобиль из Вольфсбурга. Но уже посте первых тестов стало понятно, в чем выигрывает Polo . Лето 1974 года: изначально модель представляла собой бюджетную копию Audi 50 — базовая версия с четырехцилиндровым двигателем объемом 0,9 литра и мощностью 40 л. с. стоимостью 7500 немецких марок.

Но время показало, что именно этот «почти Golf », «версия Audi », первый немецкий малолитражный автомобиль популяризовал европейский мини-сегмент и закрепил его в современности. За практически полвека истории Polo было выпущено боле 16 миллионов единиц автомобиля.

Модель 1974 года стала отцом современных Volkswagen Polo. Компактная версия Audi ушла в прошлое, а маленький Polo стал крупным бестселлером с глобальной карьерой и большим количеством вариаций кузова. Сегодня Polo стабильно закрепился в первой десятке самых продаваемых автомобилей Европы.

POLO I. 1975-1981

avto-russia.ru
avto-russia.ru

История Polo начинается с нефтяного кризиса, застигшего компанию Volkswagen в конце 70-х годов. Создатели приняли решение сделать ставку на компактность (памятуя об успехе легендарного Beetle) — и с 1968 года начинаются разработки нового автомобиля. Дебют Polo состоялся в 1975 году на автомобильной выставке в Ганновере, за которым последовал запуск серийного производства. Автором дизайна являлся знаменитый итальянский дизайнер Марчелло Гандини.

Новый компактный городской автомобиль представлял собой небольшую, экономичную и недорогую модель под лозунгом «Маленький снаружи, большой внутри». Длина Polo была 3,51 м, на тот момент он стал самой маленькой моделью Volkswagen, но вмещал четыре пассажира и багажник, объемом 260 литров.

Polo первого поколения сразу стал популярен: качество сборки и разнообразие двигателей, при невысокой стоимости позволило выпустить полмиллиона автомобилей с 1977 до 1981 года. Тем временем, в 1978 году был снят с производства Audi 50, копией которого изначально был Polo, а Volkswagen празднует выпуск 500-тысячного экземпляра.

POLO II. 1981-1994

auto.drom.ru
auto.drom.ru

Сентябрь 1981 года — выходит второе поколение уже полюбившегося многим автомобиля.

Второе поколение отличалось от первого большим количеством модификаций, и за 13 лет объем производства составил более 3 миллионов автомобилей. Был добавлен еще один вариант кузова — 3-х дверный универсал.

Несмотря на сильных конкурентов в сегменте (Austin Metro, Ford Fiesta, Fiat Uno, Peugeot 205), популярность Polo только возрастала, закрепляя за собой имидж надежного и качественного автомобиля.

POLO III. 1994-2001

auto.drom.ru
auto.drom.ru

Автомобили третьего поколения поступают в продажу в 1994 году. Уже внешне мы можем оценить отличия от предыдущего поколения — форма стала современной и более округлой, увеличились размеры автомобиля и вариации кузова.

Была усовершенствована подвеска, это улучшило маневренность, а округлая форма снижала аэродинамическое сопротивление.

В 1998 году решетку радиатора Polo впервые украсили три легендарные буквы GTI (индекс GTI — «Gran Turismo Iniezione», автомобили, оснащенные топливным впрыском).

Большие изменения случились с моделью в 1999 году: на крышке багажника и радиатора были установлена эмблема Volkswagen, сам автомобиль стал безопаснее благодаря антиблокировочной системе и подушкам безопасности, качество отделки салона также возросло.

POLO IV. 2001-2009

kolesa.guru
kolesa.guru

В конструкции кузова Polo четвертого поколения уже использовалась сталь высокопрочных сортов, основное внешнее отличие от Polo III — круглые фары. Этот Polo был разработан под руководством главного дизайнера Volkswagen Хельмута Варкусса. По его словам, Golf обладает мужскими чертами, а Polo женские, — и попытался отразить это в дизайне.

Создатели придумали новое поколение еще более безопасным — увеличилась жесткость кузова, объем подушек безопасности, а базовая комплектация была оснащена ремнями безопасности с ограничением натяжения. Система АБС устанавливалась по умолчанию, важным дополнением стала система помощи при экстренном торможении.

Расширилась линейка двигателей, теперь можно было сделать выбор между бензиновым, турбированным бензиновым двигателем и дизельными (атмосферными или турбодизельными). Также на выбор предлагалось две трансмиссии.

POLO V. 2009-2017

i.trse.ru
i.trse.ru

Дизайн нового автомобиля продолжает фирменный стиль Golf VI. Автомобиль «вырос» в длину и в ширину.

Несмотря на то, что вариации кузова остались теми же, что и в предыдущем поколении (седан и хэтчбэк), разработчики сконцентрировались на том, чтобы сделать автомобиль еще более комфортным и безопасным, уделив внимание деталям: салон с повышенным комфортом, абсолютно измененная центральная консоль, усовершенствование управляемости (электронная блокировка дифференциала, помощник трогания) и устойчивости (система поддержания курсовой устойчивости, ESP). В новой версии большое внимание уделили безопасности, усилению бампера и дверей. Базовая комплектация уже оснащена полным комплектом ремней и подушек безопасности, передними ремнями с преднатяжением.

Для России важно, что именно в этом поколении Polo создатели проработали версии для климатических и дорожных условий других стран — Volkswagen разработал специальную версию седана. Вполне закономерно, что в 2010 году Polo получил награды «Всемирный автомобиль года» и «Европейский автомобиль года».

Также Polo закрепил тенденцию к созданию городских автомобилей с внедорожным дизайном. Когда-то «малыш» в линейке Volkswagen, теперь Polo превосходит своих предшественников и конкурентов. С 2004 года автомобиль расширяет линейку вариаций и выводит опциональные по дизайну пакеты — Fun, CrossPolo, Cup.

POLO VI. 2017-настоящее время

volkswagen.ru
volkswagen.ru

В новом поколении Polo продолжает увеличиваться, но сохраняет пропорции классического Polo первого поколения. Но это — современный автомобиль, который оснащен полным комплектом ассистентов помощи водителю.

Один из основных факторов безопасности на дороге — это то, как чувствует себя водитель во время движения, насколько автомобиль помогает ему выполнять маневры и умеет адаптироваться к условиям. Приборная панель концентрируется на одной линейке, и ничего не отвлекает водителя, посадка становится ниже. Мультимедийная система, климат-контроль, светодиоидные ходовые огни, системы автоторможения и контроля слепых зон — и это не полный список помощников.

Комфорт обеспечивается также за счет увеличения объема кузова и багажного отделения (уже до 351 литра), но сам автомобиль сохраняет компактность. Это достигнуто за счет использования высокопрочной стали, что позволяет также увеличить жесткость кузова.

В 2020 году на российский рынок вышла новая версия Volkswagen Polo c кузовом лифтбэк, по форме не отличающийся от седана, но открывающий багажное отделение вместе с задним стеклом. Объем багажника почти в 1,5 раза выше — 530 литров, а за счет подвижности задних сидений он может быть увеличен до 1460 литров. От седана модель отличается и передней частью — бамперами и решеткой радиатора.

ИТОГИ

На протяжении почти полувека Polo стабильно закрепился в линейке самых популярных автомобилей. Дело в том, что создатели на останавливались на достигнутом и в случае с каждым поколением модели совершенствовали характеристики безопасности и комфорта, при этом сохраняя главную идею. Polo — компактный и удобный автомобиль. Изначально ориентированный на городскую среду, он позволяет быть мобильным в любых условиях и на любой местности. Это позволяет ему и сейчас занимать лидирующие позиции в своем сегменте.

Volkswagen Polo уже ждет вас в салоне официального дилерского центра Volkswagen АВТОПРЕСТУС.

Запишитесь на тест-драйв и узнайте более подробную информацию у наших менеджеров по телефону +7 495 995 55 00.