Приветствую вас дорогие друзья!
Когда заводил блог в Яндекс Дзен, планировал пользоваться только форматом видео. Хотя говорю я гораздо хуже, чем пишу, тем не менее, решил, что в моей тематике видео заходят лучше. Я ведь рассказываю про ремонт автомобилей собственными силами и вообще обо всем, что делается своими руками.
Но за годы увлечения автомобилями и самоделками у меня скопилось огромное количество информации по средствам по уходу за кузовом, салоном, моторным отсеком. Много чертежей самодельных приспособлений и механизмов. А об этом, мне кажется, лучше все-таки писать, а не рассказывать.
Если эта статья вызовет интерес, то есть наберет комментарии и лайки, то я буду в дальнейшем дополнять свои видео такими статьями. Например, если показываю мойку автомобиля активной пеной собственного изготовления, то даю ссылку на текст с составом пены. И наоборот.
Сегодня я вам расскажу о составах для химического удаления ржавчины. Причем это составы не от самодельщиков, они применялись в заводских условиях (а может и сейчас применяются).
Средства для очистки металла от ржавчины можно изготавливать в виде жидкостей или паст. Пасты удобно использовать в тех случаях, когда необходимо работать с большими поверхностями.
Сегодня мы поговорим о жидких составах. Пасты оставлю на следующий раз ( и так слишком много букв).
Жидкие составы (на литр воды)
1. Серная кислота – 200-250 г
Уротропин – 1-5 г
При температуре 60-80 градусов Цельсия время очистки от ржавчины 10 - 30 мин.
2. Соляная кислота – 30-50 г
Серная кислота – 175-200 г
Уротропин – 1-5 г
При температуре 15-35 градусов Цельсия время очистки от ржавчины 5-30 мин.
3. Соляная кислота – 200-250 г
Уротропин – 1-5 г
При температуре 15-35 градусов Цельсия время очистки от ржавчины 5-30 мин.
Обратите внимание, что эти составы указаны для серной кислоты плотностью 1, 84 г/куб.см; соляной кислоты плотностью 1,19 г/куб. см. При приготовлении растворов необходимо это учитывать.
После очистки от ржавчины, деталь обязательно промыть щелочным раствором. Можно развести в теплой воде пищевую соду - 4-5 чайных ложек на литр. Но лучше кальцинированную - 2-3 чайные ложки на литр. Затем деталь промывается обычной проточной водой и покрывается защитным слоем грунта, краски или преобразователем ржавчины (в данном случае он играет роль фосфатирующего раствора). Важно: металл после обработки кислотами и затем щелочью очень быстро корродирует. Поэтому нельзя тянуть с его защитой.
Кислоты продаются в специализированных магазинах, но обычно требуют предъявить паспорт, так как они отнесены к прекурсорам.
Уротропин найти не проблема – это хорошо всем известное сухое горючее для туристов. Стоит копейки. В наших составах оно играет роль ингибитора, то есть не позволяет кислотам разъедать нормальный металл.
Перед тем как начать работать с кислотами, изучите правила техники безопасности и ОБЯЗАТЕЛЬНО ИХ СОБЛЮДАЙТЕ! Я не буду на них останавливаться, но поверьте - это не шутки.
Подписывайтесь, ставьте лайки. Если есть вопросы – спрашивайте.
Пишите в комментариях, нужны ли такие статьи или лучше ограничиться форматом видео?