Найти в Дзене
Креативное название

Почему русская реклама скучная, и как это исправить?

Эй, йоу.

Вы на канале "Креативное название". Тут вы окунетесь с головой в мир креативной рекламы и не захотите всплывать обратно.

Давайте по порядку. Почему на российском рынке почти нет креативной рекламы? Для ответа на этот вопрос рассмотрим, как устроен рынок рекламных агентств в России.

Это рейтинг самых креативных агентств в 2020. Больше информации можно найти на этом сайте https://www.akarussia.ru/node/9529
Это рейтинг самых креативных агентств в 2020. Больше информации можно найти на этом сайте https://www.akarussia.ru/node/9529

На данный момент существует больше 100 агентств, которые делают что-то сносное. Из этих 100 агентств  20 входят в топ. Из этих 20,  дай бог, 5 делают иногда интересную рекламу. Все эти агентства можно найти в рейтинге АКАР.

Чтобы в агентство приходили клиенты, необходимо состоять в креативных рейтингах. Это не единственный источник клиентов, но он играет немалую роль в привлечении новых брифов. Если агентство делает классную работу, то ему дают баллы в рейтингах, и оно поднимается повыше. Имеет больше клиентов, большую маржинальность и может отказываться от неугодных клиентов. Минимальное количество работ, которое нужно, чтобы быть в топе, одна или две. При таком формате вы можете сделать 1 или 2 кейса, прокатить эту работу по разным фестивалям. Получить очки на каждом. И быть в топе.

Календарь и название фестивалей с баллами
Календарь и название фестивалей с баллами

Если работа очень хорошая и выиграла Канны, другие фестивали с большей вероятностью также присудят вашей работе заветные очки. Получается, с точки зрения экономии ресурсов и энергосбережения агентству достаточно сделать парочку хороших работ. Остальное – это деятельность для зарабатывания денег и бесконечные майонезные проекты. В данном случае мы рассмотрели агентства из топ 5. Что уж говорить про остальные?

Состояние рекламного рынка в России в промежутке между 2017-2021г
Состояние рекламного рынка в России в промежутке между 2017-2021г

Они, что, не получают клиентов, и у них меньше брифов? И да и нет. К сожалению, большинству клиентов плевать на рекламные фестивали. Клиенты не хотят рисковать и хотят идти проторенной дорожкой для достижения результата. Директора по маркетингу в первую очередь думают о выполнении KPI. И это нормально. И надо сказать, что скучная реклама тоже работает. Но не так эффективно. Задача креативной рекламы – снизить медийные затраты, а вот это понимают не все.

А это рейтинг эффективности агентств. У них там свои приколы. Тут ценится эффективное выполнение маркетинговых задач. Обычно с креативом тут ничего общего.
А это рейтинг эффективности агентств. У них там свои приколы. Тут ценится эффективное выполнение маркетинговых задач. Обычно с креативом тут ничего общего.

Если вас зацепила эта тема, или вы несогласны, и появились вопросики, напишите комменты. Xочется еще поговорить на эту тему.

В рамках одного поста сложно объяснить, но если вам зайдет, я напишу продолжение.