Найти тему
ЗахароV Drive

Geely Tugella — автомобиль с известным наследием. Сделано в Китае

Оглавление

Кроссоверы в стиле “купе”, как и наш сегодняшний герой, это не что-то новое и неизведанное, но все больше производителей стараются пополнить свой модельный ряд именно таким кузовом. И нет никаких сомнений в том, что Geely Tugella — это лучшее, что есть у китайского бренда на сегодняшний день, по крайней мере на нашем рынке.

Выгодное приобретение 10-летней давности позволило бренду Geely стать более успешными как на внутреннем рынке, так и на мировой арене в целом. Ну про это может я и загнул, но они обязательно туда придут. Это мое личное мнение, но я думаю, что именно покупка Volvo Cars сделала китайский концерн таким, каким мы знаем его сегодня. И глядя на новинки от Volvo, был лишь вопрос времени, когда новые разработки начнут переходить на машины материнского бренда. Итак, сегодня речь идет о Geely Tugella, он же FY11, он же Xing Yue.

-2

Каким бы ни было его название, выглядеть он будет всегда одинаково. И начинка будет тоже одинаковая. Это я так тонко намекаю на шведов, если что. Потому что Тугелла построен на компактной модульной платформе CMA, на которой был успешно создан кроссовер Volvo XC40. И мне это нравится. За «тележкой» последовал 2-литровый 4-цилиндровый двигатель серии DRIVE-E, который выдает аж 238 лошадок, причем очень бодрых, а за ними подтянулась и 8-ступенчатая АКПП японского производителя Aisin.

Надпись на моторе: LYNC&CO
Надпись на моторе: LYNC&CO

И вот это все несколько впечатляет, ведь в “китайцах” мы привыкли видеть какие-то древние моторы от Тойоты или Митсубиши, а в роли “автомата” - робот или вариатор. Хотя, есть у меня сомнения по двигателю, так как на него нанесена маркировка совсем не напоминающая шведский бренд. И велика вероятность, что какое-то оборудование, а может и вовсе материалы могли быть заменены на иные для снижения стоимости агрегата в целом. Конечно, это всего лишь мои догадки, и может быть они совсем неуместны для этого авто. Потому что как только начинаешь движение, гарантированно не получаешь никаких отрицательных эмоций. Вообще, весь мой тест сводился к тому, что я постоянно напоминал себе: я еду на “китайце”.

-4

Для чего, резонно спросите вы, а я отвечу: потому что слишком комфортное поведение на дороге. Радовало все: динамика, рулежка, работа подвески на разном покрытии, даже шумоизоляция была отличная. Я уже грешным делом подумал, что пресс-парковые тачки зашумили, но нет. Докопался до более-менее открытых мест, куда чаще всего залезают руки умельцев и не нашел ничего, кроме листа заводской “вибры”.

-5

Где-то на протяжении 20 километров, пружины и амортизаторы Тугеллы подвергались непрерывным ударам на весьма плохом асфальте, но этот купеобразный кроссовер оставался плотным, как барабан - ни тебе скрипов, ни дребезжаний, ни стуков потусторонних. Есть претензия к тормозам, так как при такой динамике, хотелось бы получить торможение более острое и отзывчивое.

-6

А то приходилось частенько оттормаживаться с нарушением комфортного режима. Я проехал более 1000 км за тестовую неделю, а за один день преодолел около 350 км в обе стороны. И не было ни усталости, ни больной спины, только желание ехать еще куда-нибудь постоянно сводило с ума. Ну вот приятно в нем, что тут еще скажешь. И изюминка в том, что двигаться можно в разных режимах, но мне больше всего понравился “комфорт”.

-7

В нем отличный баланс усилия на руле и тяги, когда ничего не подвывает и не дергается, а ты спокойно уезжаешь в закат. Однако, спортивным режимом я тоже не брезговал, потому что в нем пропадает секундная задумчивость перед резким стартом, руль становится тяжелее, и иногда этого в избытке, а еще стабилизация позволяет больше вольностей, чем в “комфорте”.

-8

Этот режим также может помочь на снежной дороге, если надо быстро въехать в горку или пройти какой-то участок с минимальными потерями. Для более суровых испытаний есть режим “off-road” и “глубокий снег”. В последнем электроника старается держать первую передачу, хотя в ручном режиме можно включить вторую. На Тугелле не стоит бояться легкого бездорожья или неглубокого снега - проедет, к гадалке не ходи.

-9

Но, а все что посерьезнее, лучше оставить для тех машин, которые для этого предназначены. Муфта Borg Warner, отвечающая за полный привод, работает корректно, и у меня не возникло ситуации, когда я остался бы недоволен ею. Все эти агрегаты уже обкатаны и многократно испытаны на Вольво, поэтому переживать за синхронизацию не стоит, она есть. И даже после длительной пробуксовки я так и не увидел сообщение о перегреве чего-либо.

-10

Как и ожидалось, все мои покатушки не могли не сказаться на расходе топлива, который по заявлениям производителя равен 8.1 л/ 100 км в смешанном цикле. Я как только ни смешивал, редко наблюдал меньше 11 литров. А уж про 8 и говорить не приходится.

-11

И раз уж упоминал про нежелание покидать салон, то это не только потому, что Тугелла хорошо едет. Ведь когда тебе где-то приятно находиться, то это оставляет свой отпечаток. А как же в таком салоне может быть не приятно? Материалы мягкие, причем не только спереди. Кожаная обивка комбинированная: замша и Nappa.

-12

Хотя, если опираться на тактильные ощущения, то из мягкой кожи сделаны, скорее всего только перфорированные места, а остальное из кожзама. Подголовники точно из заменителя, я проверил. Но такой подход используют абсолютно все производители, так что китайцы тут не являются первопроходцами. Есть и алюминий, а не просто пластик под него. Да и в целом ничего не скрипит, не люфтит.

-13

Необычно сделана ручка джойстика акпп, но удобно. И главное, что без нажатия клавиши “Release” нельзя переключить режим, что вполне безопасно. С кнопкой “Р” за все время не возникло проблем, как им удалось сделать все настолько удобным для использования?!

-14

Хоть весь функционал и перенесен на экран, крутилки и кнопки климат-контроля оставили в качестве дублирующих элементов. За это стоит сказать огромное спасибо.

-15

Смахнув по экрану сверху вниз, перед нами откроется небольшое меню, в котором можно включить или выключить некоторые опции. Еще больше доступно в меню “настройки”. Очень многое в этой машине можно подгонять под себя и это верный путь к успеху. А если бы еще и давали выбор опций при покупке, которые на наш рынок не пришли, то было бы вообще прекрасно.

Шайба Drive Mode, кстати, работает и как кнопка. Для выбора режима надо нажать на неё, иначе чуда не произойдёт.
Шайба Drive Mode, кстати, работает и как кнопка. Для выбора режима надо нажать на неё, иначе чуда не произойдёт.
Один из двух подстаканников подогревается и охлаждается. В другом нарисован ключ, и в нем нельзя подгореть свой чай.
Один из двух подстаканников подогревается и охлаждается. В другом нарисован ключ, и в нем нельзя подгореть свой чай.

Ведь машина собирается только в Китае, значит оттуда можно заказать любой экземпляр. И если бы я был покупателем, то захотел бы дооснастить машину как подогревом ветрового стекла и проекцией, так и передними противотуманками. Они нужны и это абсолютно точно, причем лучше всего не модные нынче диоды, а хорошенький галоген.

-18

Во-первых, так они смогут выполнять свое предназначение гораздо лучше, а во-вторых, помогут слабовательньким фарам в освещении дорожного полотна. Головной свет неплохой, если мы говорим о сухой, а в идеале заснеженной дороге. Но стоит выехать на мокрую, как начинает ощущаться нехватка света. Но есть и то, что нельзя исправить добавлением каких-то опций. Например, зеркала заднего вида.

-19

Они не такие информативные, как этого бы хотелось, от того и при перестроениях не всегда можно заметить автомобиль “толкущийся” в районе заднего крыла. Правда я сейчас про активную рулежку, а не мега-спокойный стиль езды. Также эти самые зеркала становятся малозначимыми в результате просчета стоков воды. Проехав под дождем, я заметил, как капли начинают попадать на зеркальный элемент, а потом потоки воды пошли по боковым окнам. Это сильно затруднило обзор, так как в синие стекляшки стало почти ничего не видно, и будь это ночью, зеркала можно было бы просто сложить.

-20

Зато при парковке проблем не будет с зеркалами, так как тут есть круговой обзор с 3D режимом, а сама картинка невероятного качества. Даже показывается расстояние, на которое откроется любая из четырех дверей. Там же будет и оповещение о человеке, которого засечет зоркий глаз системы безопасности. Так что, если ночью водитель может не заметить пешехода, то Geely Tugella займется этим вопросом. Правда иногда может распознать человека там, где его и близко нет.

-21

Панорамная крыша, люк, изменяемая интерьерная подсветка, все стеклоподъемники с авторежимом, электропривод передних кресел, адаптивный круиз, работающий до полной остановки, удержание в полосе и аналог вольвовского Pilot Asist — все это будет только радовать, как радовало меня 7 дней подряд.

-22

Не будет радовать, пожалуй, только отсутствие подогрева и вентиляции спины на передних креслах, а также подогрева ветрового стекла. Я слышал те байки, в которых проявляют заботу о покупателях, дескать если что, то стекло дорого стоит. Ну тогда надо было бы “механику” поставить, а не “автомат”. Тоже своего рода забота. А что до сидений, то и тут отговорки так себе, но “спина” должна быть и точка.

На одном фото передние кресла сдвинуты до упора вперед, на другом выставлены под мою посадку. Жаль только, что спинки не создают ровный пол. Почти - не считается.
На одном фото передние кресла сдвинуты до упора вперед, на другом выставлены под мою посадку. Жаль только, что спинки не создают ровный пол. Почти - не считается.
И порты зарядки не забыли поставить. Молодцы.
И порты зарядки не забыли поставить. Молодцы.

Сзади без особых претензий, так как и места достаточно с ростом до 180 см, и раздельные дефлекторы имеются, а также двухуровневый подогрев крайних сидений. Сами кресла удобные и комфортные, даже есть боковая поддержка, которая очень помогает, кстати. А еще эти подголовники, с регулируемыми “ушками” - замечательно.

-25

Багажник не удивляет, ведь все видно еще снаружи, однако все равно позволит перевести что-то габаритное, просто надо сложить спинки не в ровный пол. Зато человеческая схема: 40 за водителем, 60 за передним пассажиром. Это не просто для галочки, а необходимость. Именно так и надо делать, чтобы была возможность и груз увезти, и помощника посадить сзади водителя. Заявленный объем багажника - 446 литров. Под поликом имеются ниши для складирования всего самого нужного, плюс докатка.

Машина показалась настолько тихой, что я даже забрался под обшивку багажника, чтобы проверить, не сделали ли дополнительную шумку.
Машина показалась настолько тихой, что я даже забрался под обшивку багажника, чтобы проверить, не сделали ли дополнительную шумку.

Но тут есть один нюанс, который я называю минусом. Крышка не крепится никакими крючками, поэтому зафиксировать ее можно только с помощью знака аварийной остановки. А если эта остановка потребует замены колеса, то знак будет только мешаться. Тут надо подумать над доработкой. И я верю, что у них получится, ведь они смогли сделать чистый порог. Почему? Потому что подумали, что простой резинки недостаточно, надо бы сделать преграду ступенчатого типа, чтобы грязь точно не прошла.

-27

Во что же оценивают этот автомобиль в российском офисе? Tugella в максимальной комплектации обойдется в 2’500’000 рублей. Есть версия дешевле на 100 тысяч, но я бы не стал экономить на нужном, да и разница по деньгам невелика. Стоит ли автомобиль этих денег? Определенно, да.

-28
-29

Настолько качественной машины из Китая я еще не видел. Да и если не брать в учет страну происхождения бренда, то все остальное тут от ведущих мировых производителей. По опциям автомобиль вполне конкурентоспособный, имеет 5 летнюю гарантию или 150 тысяч км. пробега. И она, эта гарантия, идет в том числе и на кузов. Однако, есть нюансы. Например, на хромированные элементы, остекление и аккумулятор гарантийный срок всего год или 15000 км., а на амортизаторы и опорники 70000 км и не более 5 лет. В общем, перед покупкой, было бы полезно ознакомиться с полным перечнем того, на что не распространяется 5-летка. Но и это так же, как и у всех других производителей.

-30

Конечно, Tugella заслуживает того, чтобы быть как в модельном ряду Geely, так и присутствовать на нашем рынке. Это мощный автомобиль, легкий в управлении и приятный в использовании. Переход на платформу Volvo явно пошел на пользу и теперь нет сомнений в его технической части. Ко внешности тоже сложно придраться, если не присасываться к пальцу, конечно же. С безопасностью тут тоже полный порядок, так как кроме наличия комплекта подушек и шторок, есть еще и прочный кузов, а также системы предотвращения столкновений. И работают они ну очень уж по-шведски. Что может заставить задуматься, так это дилерские наценки в полмиллиона рублей, так как если за 2.5 — это очень достойный кандидат, то за 3 млн.рублей он явно не дооснащен. Причем не ковриками и брызговиками, а теми опциями, о которых я упоминал выше.

-31

И нет, вы не получите тот же Volvo, только дешевле, но это будет приятный и настоящий автомобиль, с известным наследием.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Текст — 3axapoV, фото —  StasR / 3axapoV

Авто
5,66 млн интересуются