Кроссоверы в стиле “купе”, как и наш сегодняшний герой, это не что-то новое и неизведанное, но все больше производителей стараются пополнить свой модельный ряд именно таким кузовом. И нет никаких сомнений в том, что Geely Tugella — это лучшее, что есть у китайского бренда на сегодняшний день, по крайней мере на нашем рынке.
Выгодное приобретение 10-летней давности позволило бренду Geely стать более успешными как на внутреннем рынке, так и на мировой арене в целом. Ну про это может я и загнул, но они обязательно туда придут. Это мое личное мнение, но я думаю, что именно покупка Volvo Cars сделала китайский концерн таким, каким мы знаем его сегодня. И глядя на новинки от Volvo, был лишь вопрос времени, когда новые разработки начнут переходить на машины материнского бренда. Итак, сегодня речь идет о Geely Tugella, он же FY11, он же Xing Yue.
Каким бы ни было его название, выглядеть он будет всегда одинаково. И начинка будет тоже одинаковая. Это я так тонко намекаю на шведов, если что. Потому что Тугелла построен на компактной модульной платформе CMA, на которой был успешно создан кроссовер Volvo XC40. И мне это нравится. За «тележкой» последовал 2-литровый 4-цилиндровый двигатель серии DRIVE-E, который выдает аж 238 лошадок, причем очень бодрых, а за ними подтянулась и 8-ступенчатая АКПП японского производителя Aisin.
И вот это все несколько впечатляет, ведь в “китайцах” мы привыкли видеть какие-то древние моторы от Тойоты или Митсубиши, а в роли “автомата” - робот или вариатор. Хотя, есть у меня сомнения по двигателю, так как на него нанесена маркировка совсем не напоминающая шведский бренд. И велика вероятность, что какое-то оборудование, а может и вовсе материалы могли быть заменены на иные для снижения стоимости агрегата в целом. Конечно, это всего лишь мои догадки, и может быть они совсем неуместны для этого авто. Потому что как только начинаешь движение, гарантированно не получаешь никаких отрицательных эмоций. Вообще, весь мой тест сводился к тому, что я постоянно напоминал себе: я еду на “китайце”.
Для чего, резонно спросите вы, а я отвечу: потому что слишком комфортное поведение на дороге. Радовало все: динамика, рулежка, работа подвески на разном покрытии, даже шумоизоляция была отличная. Я уже грешным делом подумал, что пресс-парковые тачки зашумили, но нет. Докопался до более-менее открытых мест, куда чаще всего залезают руки умельцев и не нашел ничего, кроме листа заводской “вибры”.
Где-то на протяжении 20 километров, пружины и амортизаторы Тугеллы подвергались непрерывным ударам на весьма плохом асфальте, но этот купеобразный кроссовер оставался плотным, как барабан - ни тебе скрипов, ни дребезжаний, ни стуков потусторонних. Есть претензия к тормозам, так как при такой динамике, хотелось бы получить торможение более острое и отзывчивое.
А то приходилось частенько оттормаживаться с нарушением комфортного режима. Я проехал более 1000 км за тестовую неделю, а за один день преодолел около 350 км в обе стороны. И не было ни усталости, ни больной спины, только желание ехать еще куда-нибудь постоянно сводило с ума. Ну вот приятно в нем, что тут еще скажешь. И изюминка в том, что двигаться можно в разных режимах, но мне больше всего понравился “комфорт”.
В нем отличный баланс усилия на руле и тяги, когда ничего не подвывает и не дергается, а ты спокойно уезжаешь в закат. Однако, спортивным режимом я тоже не брезговал, потому что в нем пропадает секундная задумчивость перед резким стартом, руль становится тяжелее, и иногда этого в избытке, а еще стабилизация позволяет больше вольностей, чем в “комфорте”.
Этот режим также может помочь на снежной дороге, если надо быстро въехать в горку или пройти какой-то участок с минимальными потерями. Для более суровых испытаний есть режим “off-road” и “глубокий снег”. В последнем электроника старается держать первую передачу, хотя в ручном режиме можно включить вторую. На Тугелле не стоит бояться легкого бездорожья или неглубокого снега - проедет, к гадалке не ходи.
Но, а все что посерьезнее, лучше оставить для тех машин, которые для этого предназначены. Муфта Borg Warner, отвечающая за полный привод, работает корректно, и у меня не возникло ситуации, когда я остался бы недоволен ею. Все эти агрегаты уже обкатаны и многократно испытаны на Вольво, поэтому переживать за синхронизацию не стоит, она есть. И даже после длительной пробуксовки я так и не увидел сообщение о перегреве чего-либо.
Как и ожидалось, все мои покатушки не могли не сказаться на расходе топлива, который по заявлениям производителя равен 8.1 л/ 100 км в смешанном цикле. Я как только ни смешивал, редко наблюдал меньше 11 литров. А уж про 8 и говорить не приходится.
И раз уж упоминал про нежелание покидать салон, то это не только потому, что Тугелла хорошо едет. Ведь когда тебе где-то приятно находиться, то это оставляет свой отпечаток. А как же в таком салоне может быть не приятно? Материалы мягкие, причем не только спереди. Кожаная обивка комбинированная: замша и Nappa.
Хотя, если опираться на тактильные ощущения, то из мягкой кожи сделаны, скорее всего только перфорированные места, а остальное из кожзама. Подголовники точно из заменителя, я проверил. Но такой подход используют абсолютно все производители, так что китайцы тут не являются первопроходцами. Есть и алюминий, а не просто пластик под него. Да и в целом ничего не скрипит, не люфтит.
Необычно сделана ручка джойстика акпп, но удобно. И главное, что без нажатия клавиши “Release” нельзя переключить режим, что вполне безопасно. С кнопкой “Р” за все время не возникло проблем, как им удалось сделать все настолько удобным для использования?!
Хоть весь функционал и перенесен на экран, крутилки и кнопки климат-контроля оставили в качестве дублирующих элементов. За это стоит сказать огромное спасибо.
Смахнув по экрану сверху вниз, перед нами откроется небольшое меню, в котором можно включить или выключить некоторые опции. Еще больше доступно в меню “настройки”. Очень многое в этой машине можно подгонять под себя и это верный путь к успеху. А если бы еще и давали выбор опций при покупке, которые на наш рынок не пришли, то было бы вообще прекрасно.
Ведь машина собирается только в Китае, значит оттуда можно заказать любой экземпляр. И если бы я был покупателем, то захотел бы дооснастить машину как подогревом ветрового стекла и проекцией, так и передними противотуманками. Они нужны и это абсолютно точно, причем лучше всего не модные нынче диоды, а хорошенький галоген.
Во-первых, так они смогут выполнять свое предназначение гораздо лучше, а во-вторых, помогут слабовательньким фарам в освещении дорожного полотна. Головной свет неплохой, если мы говорим о сухой, а в идеале заснеженной дороге. Но стоит выехать на мокрую, как начинает ощущаться нехватка света. Но есть и то, что нельзя исправить добавлением каких-то опций. Например, зеркала заднего вида.
Они не такие информативные, как этого бы хотелось, от того и при перестроениях не всегда можно заметить автомобиль “толкущийся” в районе заднего крыла. Правда я сейчас про активную рулежку, а не мега-спокойный стиль езды. Также эти самые зеркала становятся малозначимыми в результате просчета стоков воды. Проехав под дождем, я заметил, как капли начинают попадать на зеркальный элемент, а потом потоки воды пошли по боковым окнам. Это сильно затруднило обзор, так как в синие стекляшки стало почти ничего не видно, и будь это ночью, зеркала можно было бы просто сложить.
Зато при парковке проблем не будет с зеркалами, так как тут есть круговой обзор с 3D режимом, а сама картинка невероятного качества. Даже показывается расстояние, на которое откроется любая из четырех дверей. Там же будет и оповещение о человеке, которого засечет зоркий глаз системы безопасности. Так что, если ночью водитель может не заметить пешехода, то Geely Tugella займется этим вопросом. Правда иногда может распознать человека там, где его и близко нет.
Панорамная крыша, люк, изменяемая интерьерная подсветка, все стеклоподъемники с авторежимом, электропривод передних кресел, адаптивный круиз, работающий до полной остановки, удержание в полосе и аналог вольвовского Pilot Asist — все это будет только радовать, как радовало меня 7 дней подряд.
Не будет радовать, пожалуй, только отсутствие подогрева и вентиляции спины на передних креслах, а также подогрева ветрового стекла. Я слышал те байки, в которых проявляют заботу о покупателях, дескать если что, то стекло дорого стоит. Ну тогда надо было бы “механику” поставить, а не “автомат”. Тоже своего рода забота. А что до сидений, то и тут отговорки так себе, но “спина” должна быть и точка.
Сзади без особых претензий, так как и места достаточно с ростом до 180 см, и раздельные дефлекторы имеются, а также двухуровневый подогрев крайних сидений. Сами кресла удобные и комфортные, даже есть боковая поддержка, которая очень помогает, кстати. А еще эти подголовники, с регулируемыми “ушками” - замечательно.
Багажник не удивляет, ведь все видно еще снаружи, однако все равно позволит перевести что-то габаритное, просто надо сложить спинки не в ровный пол. Зато человеческая схема: 40 за водителем, 60 за передним пассажиром. Это не просто для галочки, а необходимость. Именно так и надо делать, чтобы была возможность и груз увезти, и помощника посадить сзади водителя. Заявленный объем багажника - 446 литров. Под поликом имеются ниши для складирования всего самого нужного, плюс докатка.
Но тут есть один нюанс, который я называю минусом. Крышка не крепится никакими крючками, поэтому зафиксировать ее можно только с помощью знака аварийной остановки. А если эта остановка потребует замены колеса, то знак будет только мешаться. Тут надо подумать над доработкой. И я верю, что у них получится, ведь они смогли сделать чистый порог. Почему? Потому что подумали, что простой резинки недостаточно, надо бы сделать преграду ступенчатого типа, чтобы грязь точно не прошла.
Во что же оценивают этот автомобиль в российском офисе? Tugella в максимальной комплектации обойдется в 2’500’000 рублей. Есть версия дешевле на 100 тысяч, но я бы не стал экономить на нужном, да и разница по деньгам невелика. Стоит ли автомобиль этих денег? Определенно, да.
Настолько качественной машины из Китая я еще не видел. Да и если не брать в учет страну происхождения бренда, то все остальное тут от ведущих мировых производителей. По опциям автомобиль вполне конкурентоспособный, имеет 5 летнюю гарантию или 150 тысяч км. пробега. И она, эта гарантия, идет в том числе и на кузов. Однако, есть нюансы. Например, на хромированные элементы, остекление и аккумулятор гарантийный срок всего год или 15000 км., а на амортизаторы и опорники 70000 км и не более 5 лет. В общем, перед покупкой, было бы полезно ознакомиться с полным перечнем того, на что не распространяется 5-летка. Но и это так же, как и у всех других производителей.
Конечно, Tugella заслуживает того, чтобы быть как в модельном ряду Geely, так и присутствовать на нашем рынке. Это мощный автомобиль, легкий в управлении и приятный в использовании. Переход на платформу Volvo явно пошел на пользу и теперь нет сомнений в его технической части. Ко внешности тоже сложно придраться, если не присасываться к пальцу, конечно же. С безопасностью тут тоже полный порядок, так как кроме наличия комплекта подушек и шторок, есть еще и прочный кузов, а также системы предотвращения столкновений. И работают они ну очень уж по-шведски. Что может заставить задуматься, так это дилерские наценки в полмиллиона рублей, так как если за 2.5 — это очень достойный кандидат, то за 3 млн.рублей он явно не дооснащен. Причем не ковриками и брызговиками, а теми опциями, о которых я упоминал выше.
И нет, вы не получите тот же Volvo, только дешевле, но это будет приятный и настоящий автомобиль, с известным наследием.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Текст — 3axapoV, фото — StasR / 3axapoV