Найти тему
Главбух Ассистент

Узнайте, что бухгалтер должен бизнесу на самом деле

Оглавление

Как выбрать бухгалтера , если не разбираешься в бухучёте? Скорее всего первой придёт мысль нанять специалиста в штат — так привычнее и проще. Хотя дороговато. Может быть, лучше выбрать фрилансера — вроде бы так дешевле. Но вот гарантий, что он не пропадёт вместе с бухгалтерской базой и отчётами, нет.

Ещё есть технологичные варианты: онлайн-бухгалтерия и бухгалтерский аутсорсинг. Наверняка вы о них уже слышали.

Давайте разберём по пунктам — какие есть отличия, какая бухгалтерия за что отвечает и какой из вариантов выгоднее выбрать предпринимателю.

1. Как устроена работа?

Онлайн-бухгалтерия : вы самостоятельно ведете учёт и сдаете отчетность, а сервис дает автоматические подсказки при заполнении отчетов.

Приходящий бухгалтер : посчитает налоги и вовремя сдаст отчёты за вас. Но такой специалист не станет глубоко погружаться в ваш бизнес, ежедневно работать с документами и оптимизировать налоги.

Штатный бухгалтер : специалист всегда под боком, работает у вас в офисе и уделяет всё внимание только вашему бизнесу, платить ему придется соответственно.

Аутсорсинг бухгалтерии : в Главбух Ассистент на вас удаленно будет работать команда из бухгалтера, кадровика и юриста. В чем их отличие от штатных специалистов? Они проходят Всероссийскую аттестацию каждые полгода и владеют всей важной для бизнеса информацией.

2. Для какого бизнеса подходит?

Онлайн-бухгалтерия : для маленьких компаний с совсем простым учетом и небольшим объемом операций.

Приходящий бухгалтер : для небольших компаний, которым достаточно регулярно сдавать отчетность в налоговую.

Штатный бухгалтер : идеальный вариант для среднего и большого бизнеса со сложной бухгалтерией.

Аутсорсинг бухгалтерии : подойдет любым компаниям, переплачивать при этом не придется — есть  тарифы для компаний с самыми разными задачами.

3. Если будут ошибки ? Кто будет отвечать за них?

Онлайн-бухгалтерия : вы сами сдаете отчеты — и сами отвечаете за штрафы.

Приходящий бухгалтер : все штрафы — на вас.

Штатный бухгалтер : если не главбух, отвечать за ошибки не будет, и даже если главбух — компанию это от штрафа не избавит.

Аутсорсинг бухгалтерии : Главбух Ассистент гарантированно  компенсирует штрафы клиентам.

Как защититься от бухгалтерских ошибок.

4. Что с безопасностью, конфиденциальностью и расходами на них?

Онлайн-бухгалтерия : вы сами покупаете электронную подпись, чтобы сдавать отчеты, зато если разработчик ответственный, ваши данные надежно защищены.

Приходящий бухгалтер : обычно работает с собственного компьютера, но это опасно — бухгалтер может пропасть вместе с вашей базой и вам придется восстанавливать учет. Лучше купить бухгалтерскую базу, электронную подпись и предоставить их бухгалтеру.

Штатный бухгалтер : вы покупаете компьютер, профессиональный софт — базу 1С, например, электронную подпись и оплачиваете услуги айти-специалиста.

Аутсорсинг бухгалтерии : Главбух Ассистент бесплатно предоставляет электронную подпись и доступ к 1С каждому клиенту независимо от тарифа . Безопасность и конфиденциальность данных каждого клиента защищены и указаны в договоре.

5. Кто подготовит договоры, оформит прием, увольнение, отпуск и командировки?

Онлайн-бухгалтерия : вам придется заниматься кадровыми задачами самостоятельно или нанять фрилансера-кадровика.

Приходящий бухгалтер : обычно берет на себя только бухгалтерию, то есть вам придётся доплачивать за кадровый учет.

Штатный бухгалтер : специалистов-универсалов мало, а штрафы от трудовой инспекции из-за ошибок при выплате зарплат и нарушений в трудовых договорах — до 1 млн рублей.

Аутсорсинг бухгалтерии : эксперты  аутсорсинга Главбух Ассистент берут на себя все  кадровые задачи , причем без доплат.

6. Стоимость услуг и что включено:

Онлайн-бухгалтерия : 5-15 тысяч рублей в год, а ещё расходы на электронную подпись для сдачи отчетности и компьютер.

Приходящий бухгалтер : 15-20 тысяч рублей в месяц, плюс доплаты за разовую работу при необходимости.

Штатный бухгалтер : бухгалтер-эксперт потребует зарплату от 45 тысяч рублей (и до потолка). Бухгалтер без обширного опыта попросит 20–30 тысяч. Добавьте к этому стоимость аренды офиса, налоги с зарплаты, затраты на рабочее место и программное обеспечение и получите финальный ценник.

Аутсорсинг бухгалтерии : стоимость услуг зависит от тарифа , средний чек — 12 тысяч рублей в месяц. При этом в каждый тариф включены услуги бухгалтера, юриста, кадровика, техподдержка и весь необходимый софт. И за аренду офиса платить не придется.

Как видите, переплачивать за экспертную бухгалтерию не обязательно. Сейчас работать с аутсорсингом ещё выгоднее : вы получите целых 2 месяца бухобслуживания в подарок. Просто листайте дальше, чтобы узнать условия и оставить заявку на подключение по акцииEpyfq