Разработчики модели хотели спроектировать что-то максимально дешевое и доступное.
По итогу в Иванове было создано "чудо" под названием КИНЕШМА.
Немного подробнее об этом шедевре инженерной мысли:
Кинешма в первой комплектации имела двухцилиндровый мотор от ОКИ и четырехцилиндровый от югославской «Заставы».
В машине была механическая коробка передач или вариатор (модификация для инвалидов).
Позже была модификация "Кросс",которая была придумана без дверей, лобового стекла и крыши.
Кузов мотоколяски простой и технологичный. Каркас изготовлен из труб профиля, который просто гнется , а панели – из листового металла. Отсутствие штампованных и формованных деталей упрощает производство из-за ненадобности дорогого оборудования.
Основные нюансы были сертификацией. На момент производства в России просто не было таких изделий, как мотоколяска.
За все время было выпущено в продажу около 600 штук. До сих пор на сайтах по продаже авто ищут такие экземпляры.
Окончательное решение о прекращении выпуска «Кинешмы» было принято в 2003 году. В рамках опытного производства изготовили порядка 50 открытых «Кроссов».