Найти тему
Автомобилити

"Ночевал на трассе" Как несвоевременная замена ремня ГРМ заставила платить 50 тысяч?

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу о том, что может произойти, если не следить за ремнём ГРМ и как это предусмотреть!

Симптомы

Рокот двигателя
Шум (шарканье, тиканье, щелканье) роликов натяжения
Большой пробег ремня
Потёки масла/антифриза на ремне
Трещины и стёртости на ремне

-2

Последствия

Удар приходит во всю эту систему:

-3

В первую очередь, клапана. А дальше идут: поршни, вкладыши, если уж очень сильный удар - может погнуть шатун, о чём чуть ниже.

Заключение

Нельзя экономить на таком дешевым в обслуживании, но таком важном органе работы двигателя. Прислушивайтесь во время езды и проверяйте двигатель хотя бы раз в 2 недели и будет у вас всё отлично.

Небольшая история.

В 2019 году у меня был автомобиль ВАЗ 21103.
Я поехал на дачу, которая находится от меня в 150 км, при этом зная, что:

Ремень ГРМ стоит всего 1000
Я умею его менять
Он откатал уже 70.000 км и "дизелит"
У меня "сопливит" масло

Молодой бесстрашный вечером мчу по трассе уже на полпути, выжимая из автомобиля все соки, начинаю видеть вдалеке поток. Я начал сбавлять скорость и включать пониженную передачу, как тут произошел неприятный инцидент - я вставил не ту передачу. Как только мотор уже начинал "реветь" я выжал сцепление, включил нейтраль и спокойно ждал, пока смогу снова разогнаться.
Возможно, это была последняя капля.
Через 20 минут на скорости 130 километров в час при высоких оборотах происходит обрыв ремня ГРМ со всеми из него вытекающими. Грохот, остановка, анализ произошедшего: при повторном запуске - металлический стук. Я провёл ночь на трассе, а на следующий день дотолкал машину до ближайшего сервисного центра, где мне сказали: "У вас походу клапана погнуло, надо менять, сделаем диагностику и точно скажем" Дело за малым, я поехал в ближайший магазин запчастей за клапанами и тогда-то мне позвонили и сказали: "У вас капиталка: клапана, пробило поршни и... шатун погнуло" Чего я точно не ожидал, то это сгиб шатуна, удивительно какой силы был удар.

Картинка из интернета, так как мой шатун, на момент написания статьи не сохранился.
Картинка из интернета, так как мой шатун, на момент написания статьи не сохранился.



Итогом для меня стал новый 2112 двигатель за 50.000 рублей. Вот такая получилась поездка, а мог ведь сэкономить всего-то 49.000 рублей.

Спасибо за прочтение! Всем хорошей езды!

Авто
5,66 млн интересуются