Какой компактный кроссовер приобрести, чтобы он одновременно отвечал стандартам безопасности, был надежен в использовании, эффектен на дороге и при этом его стоимость вписывалась в категорию бюджетного автомобиля. Попробуем сделать правильный выбор на примере двух новинок российского рынка — Skoda Karoq и Mazda CX -30.
Чем хорош Skoda Karoq?
Компактный чешский кроссовер Skoda Karoq, который многие окрестили младшим братом Kodiaq , приехал в российские дилерские центры в начале 2019 года. В первые месяцы продаж он предлагался в двух комплектациях — Ambition (от 1 612 000 руб.) и Style (1 872 000 руб.). Честно признаться, еще до официальной премьеры многие рассчитывали, что новинка впишется в ценовую категорию от 1 000 000 руб. до 1 300 000 руб., однако производитель в итоге озвучил совсем иную стоимость.
Впоследствии к двум доступным версиям добавилась базовая Karoq Active (от 1 458 000 руб.) с кондиционером, трехспицевым кожаным мультирулем с функцией управления радио и телефоном, подогревом передних сидений и обогревом наружных зеркал, а также с набором системных помощников — системой контроля курсовой устойчивости, ассистентом подъема в гору, фронтальными и боковыми подушками безопасности. В качестве допопций предлагается установка круиз-контроля с ограничителем скорости, система контроля дистанций Front Assist и платформы SmartLink, ответственной за подключение смартфона к приложениям Apple CarPlay и Android Auto .
Mazda CX-30 - дерзкий компактный кроссовер
Чем же готова ответить новая Mazda СX -30? Российским автолюбителям японскую новинку 2021 года предлагают также в трех комплектациях — Drive (от 1 620 000 руб.), Active (от 1 869 000 руб.) и Supreme (от 2 009 000 руб.). Здесь мы видим разницу почти в 200 000 руб. уже за стартовую версию, которая, к слову, включает в себя светодиодные фары, кондиционер, датчики дождя и света, систему стабилизации и курсовой устойчивости, семь подушек безопасности и современную мультимедиа с возможностью синхронизации с Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth (в новом Karoq данная опция в базе предлагается за доплату).
Более того, максимальная ставка производителя делается на версию CX-30 Active , пакет оборудования которой предлагается не в стандартном исполнении, а с расширенными опциями, характерными больше для топовых комплектаций. Так, например, версия Active (от 1 869 000 руб.) помимо двухзонного климат-контроля, круиз-контроля, подогрева сидений первого ряда и обогрева боковых зеркал, дополнена проекционным дисплеем с возможностью вывода данных на лобовое стекло, электроприводом складывания боковых зеркал, аудиосистемой с 8 динамиками, колесными дисками R 16 или R 18 на выбор.
Практически за такую же цену можно приобрести Skoda Karoq в топовой комплектации Style (1 872 000 руб.) — c LED -оптикой, подсветкой боковых зеркал и функцией электроскладывания. В салоне такого автомобиля установлена атмосферная LED -подсветка, подсветка пространства для ног, цифровая приборная панель и медиа SmartLink + с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto . За безопасность автомобиля будет отвечать ассистент контроля дистанции Front Assist , система распознавания усталости водителя, противоугонная сигнализация и камера заднего вида. Колесные диски предлагаются в размерности R 17 .
Новая Mazda CX -30 , в основе которой лежит архитектура Skyactiv Vehicle Architecture , построена на базе популярной Mazda CX -5 , однако размер ее меньше, а внешний вид более дерзкий. В длину кроссовер достигает 4395 мм, в ширину — 1795 мм, а в высоту — 1540 мм. Размер колесной базы равен 2655 мм, объем багажника составляет 430 литров. Технические характеристики компактного кроссовера представлены бензиновым двигателем объемом 2,0 л (150 л.с.) в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией, а также передним или полным приводом на выбор.
Новый Skoda Karoq прячет под капотом 1,6-литровый бензиновый двигатель MPI (110 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 1,4-литровый турбированный мотор TSI (150 л.с.) в паре с 8-ступенчатым «автоматом» или 6-диапазонным роботом DSG . Привод передний или полный — на выбор.
В длину Karoq уступает Mazda CX -30 — 4382 мм, а в ширину наоборот составляет внушительные 1841 мм (+46 мм к Mazda CX -30 ), впрочем, как и в высоту — 1603 мм (+63 мм). Колесная база при этом равна 2638 мм, а объем багажника в сравнении с японцем более серьезный — 500 литров для переднеприводных и 426 литров для полноприводных версий. Дорожный просвет чешского кроссовера составляет скромные 160 мм. На его фоне 175 мм клиренса на Mazda CX-30 выглядят увереннее.
Возвращаясь к вопросу о надежности и безопасности движения можно отметить, что оба кроссовера отвечают данным принципам, а что касается внешней эффектности, то здесь, пожалуй, динамичный и спортивный экстерьер новой Mazda CX -30 побеждает классический дизайн Skoda Karoq. Но как только речь заходит об экономии бюджета, чех бесспорно выходит в лидеры, а Mazda автоматически получает статус идентичной, но более дорогой версии Skoda Karoq.
Автомобили в наличии можно посмотреть на нашем сайте
Подписывайтесь на наш канал , чтобы первыми узнавать самые интересные новости из мира автомобилей.
Ставьте "палец вверх", если вам понравилась статья!