3,5K подписчиков

Искровой разрядник. Подручный помощник в диагностике системы зажигания. Сам себе диагност!

1,7K прочитали
Здравствуйте дорогие друзья!
Написав статью о диагностике зажигания, получил не одно сообщение о том, что такое искровой разрядник?

Здравствуйте дорогие друзья!

Написав статью о диагностике зажигания, получил не одно сообщение о том, что такое искровой разрядник? Для тех, кто не знает о такой хорошей штуке и я и решил написать статью. Расскажу, что такое искровой разрядник, как им пользоваться и как с его помощью выявить неисправность катушки, модуля зажигания или высоковольтного провода. Если тема будет интересна, то напишу еще несколько статей о подручных инструментах для самостоятельной диагностики.

Вариантов искровых разрядников большое множество. Чтобы не брать фото из интернета я решил специально для этой статьи заказать один из самых дешевых вариантов разрядника, который доступен каждому, стоит 300 рублей. Чтобы не делать рекламу не буду говорить где я его взял конкретно. Скажу так: заказал я его в одном из известных Китайских сайтов. Вы можете его заказать где угодно и какой угодно! И скажу больше, его можно сделать и самому.

Искровой разрядник.

Пример простого искрового разрядника
Пример простого искрового разрядника

Буду говорить простыми словами, которые понятны всем. Искровой разрядник представляет из себя прибор с контактами и проводом для подключения на массу. Расстояние между контактами регулируется и в этом его основном смысл. Он позволяет выставить зазор между контактами от 2-3 мм имитирующие стандартную заводскую свечу зажигания. А также увеличить зазор до 20-30 мм имитируя работу высоковольтной части под нагрузкой.

Расстояние между контактами минимальное 5 мм(0,5 по зазору свечей)
Расстояние между контактами минимальное 5 мм(0,5 по зазору свечей)

Если мы выставим минимальный зазор между контактами 2-3 мм, то это будет обычная имитация заводской свечи зажигания. Можно использовать старый способ для проверки искры, взять свечу зажигания и проверить искру, но разрядник нужен для проверки под нагрузкой. Тем более пользоваться разрядником проще, воткнул в провод или катушку, провод на массу и всё, не надо постоянно держать свечу на массе.

Расстояние между зазорами максимальное 30 мм.
Расстояние между зазорами максимальное 30 мм.

А вот если мы увеличим зазор от 20 до 30 мм, то мы сможем проверить высоковольтную часть(катушка, модуль, ВВ провод под нагрузкой).

Если Вы читали мою статью о диагностике системы зажигания, то Вы знаете, что вариантов два. Первый это когда двигатель хорошо работает на холостом ходу или малой нагрузке, но "троит" при резком увеличении оборотов или увеличении нагрузки. Второй это когда двигатель "троит" всегда, хоть на холостом ходу хоть под нагрузкой. Во втором случаи всё просто, если двигатель троит постоянно(из-за проблем с ВВ частью), то нужно подключить разрядник к проводу или катушке на каждом цилиндре и посмотреть где нет искры. Для этого достаточно установить зазор 10-15 мм и всё станет понятно.

Подключение простое. На контакт имитирующий свечу одеваем высоковольтный провод или индивидуальную катушку зажигания, запускаем мотор и смотрим искру.

А вот с первым вариантом сложнее. Когда двигатель работает отлично на холостом ходу или малой нагрузке, значит проблема не постоянная и выявить её сложно без диагностического оборудования или подменных запчастей. Если появляются пропуски воспламенения(двигатель троит) при резком ускорении или под большой нагрузкой, значит есть высоковольтный пробой в катушке или высоковольтном проводе, обрыв или высокое сопротивление в высоковольтном проводе и т.д. Вот тут-то разрядник и поможет Вам. Подключаем разрядник и выставляем расстояние между контактами 20-25 мм, при необходимости 30 мм и смотрим. Как только Вы подключите проблемный высоковольтный провод или катушку, то искры на разряднике не будет. Почему так? Дело в том, что когда Вы увеличиваете расстояние между контактами Вы имитируете нагрузку. Под нагрузкой на разряднике или в двигателе искра пойдет там, где ей легче и путь короче, если есть неисправность(высоковольтный пробой к примеру в корпусе катушки или её изоляции), то искры между контактами разрядника не будет, также как и на контактах свечи. Из-за этого и происходят пропуски воспламенения при резком ускорении-нагрузке.

Не стоит долго "мучить" двигатель при установленном разряднике есть зазор контактов большой, более 8 мм. Также не стоит ездить на автомобиле с неисправной высоковольтной частью(пробой, высокое сопротивление провода или его обрыв). Это может вывести из строя силовые транзисторы(ключи) управления катушкой.

Почему я разрядник назвал подручным инструментом? Стоит он дешево, место занимает очень мало. Его можно возить с собой или хранить в гараже со всеми инструментами. Он поможет Вам или Вашим знакомым сэкономить деньги и время при поиске неисправности!

Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Если Вам интересна тема самостоятельной диагностики, почитайте статью по диагностике системы зажигания.

Подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!