Найти тему
Жёлтый

Все покупают Солярисы и Рио. 5 причин взять что-то другое

Оглавление

Начиная, с 2010 года на нашем рынке появилась парочка Solaris-Rio и с того же времени они возглавляют рейтинги продаж. Как в своем классе, так и в абсолютном зачете.

Для производителя популярность машины - это плюс и большие деньги. Но для владельца есть не только плюсы, но и минусы. О них-то и поговорим.

Hyundai Solaris первого поколения после рестайлинга
Hyundai Solaris первого поколения после рестайлинга

Высокий риск угона

Какие машины чаще всего угоняют? Правильно, Солярисы и Рио. Эти машины наравне с Маздами и Тойотами возглавляют антирейтинги по угоняемости. Оно вам надо? Если купить не такую популярную модель, то спать будет спокойнее, можно будет сэкономить на противоугонках и КАСКО. Тут, например, могу посоветовать Citroen C-Elysee. Он вообще не интересует угонщиков, машину можно оставлять открытой.

Никакой индивидуальности

Другая проблема массовости - полное отсутствие индивидуальности. На парковках у супермаркетов Солярисы и Рио чуть ли ни через одну машину. В любом большом дворе всегда есть ещё одна такая же. В общем, если хочется выделиться из толпы, лучше купить что-то другое. Среди новых машин выбора, кончено, не особо много, хотя стайлинг пакеты есть у Поло и Рапид, а вот среди подержанных машин выбор огромен. Например, можно взять Kia Soul.

Hyundai Solaris второго поколения после рестайлинга
Hyundai Solaris второго поколения после рестайлинга

Тесный салон

Ещё одна проблема Соляриса и Рио, которая уже никак не связана с популярностью — теснота салона. Спереди это почти не ощущается, а вот сзади места мало по всем направлениям. Голова подпирает крышу, колени упираются в спинки передних сидений, третьему сзади мешает центральный тоннель. Среди новых машин можно присмотреть к Логану, Поло, Рапид, Весте - все они просторнее сзади. А уж если мы говорим про вторичку, то тут легко можно купить машину классом выше за те же деньги. Например, Renault Fluence. А за меньшие деньги можно купить Nissan Almera с королевским простором сзади.

Салон Соляриса один из самых тесных в классе.
Салон Соляриса один из самых тесных в классе.

Цена

Это раньше Солярисы стоили чуть дороже Логана и дешевле Поло. Сегодня ситуация изменилась. Рио и Солярисы по-прежнему дороже Логана, но уже на много, и при этом не дешевле Поло и Рапида. А Веста так и вовсе смотрится самым выгодным приобретением.

Если же говорить о подержанных машинах, то за цену Соляриса или Рио можно купить много машин классом выше за те же деньги. Фокусы, Меганы, Ситроены и Пежо, Флюенсы и много других менее популярных машин. Да даже Киа Сид порой стоит ненамного дороже.

Клиренс

Лишь недавно у Киа появилась внедорожная версия Rio X. И то, она только в кузове хэтчбек и только у Киа. Солярис продается только в кузове седан. Клиренс у него - 160 мм. Это без нагрузки. Не бог весть какой показатель. У Весты, например, 178 мм, у Citroen C4 sedan - 176 мм, а ещё есть Логан и Сандеро Stepway, Веста Кросс, Xray Cross. В общем, проходимость у корейцев не самая лучшая.

К тому же за цену новых корейцев сегодня можно купить китайский переднеприводный кроссовер с большим дорожным просветом. По оснащению будет не хуже, а по отделке и клиренсу лучше. В частности я говорю про Chery Tiggo 4, но есть и другие варианты.

Kia Rio X. У него максимальный клиренс - 190 мм. Но это без нагрузки. И это все равно далеко не рекорд.
Kia Rio X. У него максимальный клиренс - 190 мм. Но это без нагрузки. И это все равно далеко не рекорд.

Экономичность

Солярисы и Рио - весьма динамичные машины, но далеко не самые экономичные даже в своем классе. Поло и Рапид с турбированным мотором экономичнее. И к тому же гораздо динамичнее. А если мы говорим про вторичный рынок, то там есть вообще рекордсмены. Например, Citroen C-Elysee и Peugeot 301 с 1,2-литровым атмосферником на 72 л.с., который пьет бензин через трубочку, а у Пежо и вовсе есть уникальный для своего класса дизельный мотор, который не пьет, а нюхает солярку.

Как видите, у Соляриса помимо плюсов есть немало минусов. К тому же, у них нет большого разнообразия кузовов. Либо седан, либо приподнятый хэтчбек. Ни универсала, ни лифтбэка, ни приподнятого седана, ни приподнятого универсала.

Ещё интересно: Дедовский способ улучшить сцепление и "держак" машины в гололед за 2 минуты

Все помешались на лифтбэках, но у седанов есть 4 неоспоримых плюса

Как быстро и дешево улучшить музыку в машине

Авто
5,66 млн интересуются