Найти тему
86,9K подписчиков

Почему нельзя сожалеть о сделанных абортах

109K прочитали

Мне писали женщины, которые принципиально против абортов для себя. Такая позиция мне не близка, но я ее могу уважать. (ключевых тут два слова - “женщины” и “для себя”). Это хотя бы логично.

Но есть такие, которые сначала делают аборты, а потом жалеют. Сейчас расскажу, почему жалеть об абортах нельзя, даже если вам кто-то давит на совесть извне и пытается стыдить. К сожалению, разные бессовестные источники не брезгуют давать такую информацию, что, мол, через 20 лет все жалеть начинают (и рыдают в подушки, конечно же).

Недавно снова посмотрела ужасное шоу "Беременна в 16" (Россия) и там снова мусолили тему, что после абортов начинают сниться кошмары и приходить в видениях мертвые дети. Сценаристов этого ужаса мне хочется привлечь к уголовной ответственности.

Женщины, которые жалеют об абортах, особенно спустя много лет, упускают из виду одну важную деталь. В момент, когда делался аборт, явно были какие-то проблемы, например: нет мужа, бросил сожитель, нет денег или жилья, прописана у мамы-пьяницы в деревне, с печным отоплением, и снимаешь в городе комнату, работа неофициальная - сразу выгонят, уже трое маленьких детей есть, и так далее.

Недостаточно страдаешь? заставим
Недостаточно страдаешь? заставим

Я убеждена, что идейных чайлдфри очень мало, единицы. Большинство женщин, которые делают аборты, при хороших условиях не делали бы их.

Так вот, спустя 10-15, а то и 20 лет такая женщина может зажить хорошо. Жилье появилось, работа стабильная, может, даже муж есть, а может и нет - уже неважно. И она, а ей лет 40 или 45, думает: а вот у меня бы сейчас был ребенок, и ему было бы (10 или 20 лет, подставить нужное).

А 10 лет - это, конечно, не орущий беспомощный младенец, из-за которого ты не можешь работать и остается полностью беспомощной и зависимой (хорошо еще, если есть от кого). 10-летний ребенок представляется красавчиком и умничкой. А если 20, то, конечно, еще лучше - полностью самостоятельный взрослый сын или дочь, гордость мамы и поддержка.

Женщина начинает считать свой аборт большой ошибкой, главной в жизни.

Только тут один логический косяк. Начало воспитания ребенка пришлось бы на то самое нищее и неустроенное время. И не просто начало, а первые годы. Плохо пожить один месяц - это не так ужасно, а плохо пожить лет 10 - очень плохо. Пришлось бы мыкаться непонятно как, или одной, или без жилья, или со смешными алиментами в 1600 р., за которые надо унижаться.

Но с годами это упускается из виду. Как и то, что 20 лет назад не было такой демонизации абортов, и никто не ахал от ужаса и не посыпал голову пеплом от этого факта (согласна, что невеселого, но и не трагического).

По возрасту у меня уже мог бы быть ребенок 18-ти, даже 20-22 лет. Я не считаю своим подвигом, что у меня не было абортов (я сознательно отказалась от рождения детей в то время, я считаю, это то же самое), просто если бы ребенок у меня родился в 18, я бы не перенеслась (вжух) в 40 лет, где у меня уже достаточно устроенная жизнь. Мне бы пришлось 18, 19, 20, 21 год моей жизни и так далее прожить совершенно по-другому, не так как сейчас, потому что ребенок вносил бы поправки ко ВСЕМУ. Вероятно, не было бы принципиально хуже (я не верю, что ранние дети губят жизнь), просто было бы другое, совсем другая жизнь. Я ее не выбрала - сожалеть о ней бессмысленно.

И вы не сожалейте. Даже если вбивают чувство вины, сопротивляйтесь. А желающих повбивать сейчас много. Чувство вины - самое вредное на свете (с совестью не имеет общего).

Почитать еще:

Я не вспоминаю с теплотой 18 и 20 лет

Почему добрые люди желают мне сдохнуть

Беременна в 16 Россия: все еще хуже