10 подписчиков

Большой седан за 350 тысяч, который стоит купить. Конкурентов нет!

Всем привет! Сегодня расскажу вам о довольно популярном автомобиле – это Hyundai Sonata EF ( IV поколение) в рестайлинге, дорест практически не встречается на наших дорогах, речь пойдет именно про рестайлинговые автомобили 2001-2012 года выпуска. С 2004 года соната была локализована в России и собиралась в Таганроге на заводе ТагАЗ. Не стоит охотиться за корейской сборкой, таганрогская по качеству заметно не отличается, но машина будет моложе, а ещё это избавит от нескольких существенных проблем, о которых поговорим в конце статьи. Приятного прочтения!

Цены

За 350-400 тысяч рублей можно купить экземпляр 2008-2010 года выпуска в хорошем состоянии. За 250-300 тысяч тоже легко найти 4-ю сонату, но это будет 2005-2007 год и состояние похуже, хотя изредка встречаются и отличные экземпляры за 300. Некоторые продают по 450-500 и даже по 550 тысяч за 10-12 год выпуска, но это абсолютно неадекватная цена. Главная проблема с поиском в том, что из-за больших размеров, надёжности, комфорта и при этом достаточно невысокой цены, сонаты EF часто ехали с салона сразу в организации и такси. Пробеги, ввиду этого, часто далеко за 300 тысяч км. Посмотрите, чтобы в ПТС не было юридических лиц и проверьте историю автомобиля через специальные сервисы, пробег могли и скрутить, а по салону так просто не понять, материалы довольно износостойкие.

Двигатель

В общем и целом, соната 4 поколения довольно надежный и недорогой в обслуживании автомобиль. Двигатели простые атмосферники – рядная 4-ка 2 литра на 131 или 137 л.с и 2.7 литра V 6 на 173 дикие лошадиные силы. Гораздо реже встречается мотор 2.4 литра на 149 л.с. V6 самый надежный и вполне способен проехать 500 тысяч км, с другой стороны, расход в 15-16 литров довольно серьезная проблема для бюджетного автомобиля. Также, V6 значительно тяжелее рядной 4-ки, а поскольку привод передний и мотор установлен поперечно, то развесовка страдает довольно сильно. Проще говоря, соната с таким двигателем рулится и держит дорогу хуже двухлитрового собрата, но не слишком критично, так как подвеска очень хороша и стоит отдельного внимания, о ней поговорим чуть ниже.

Трансмиссия

Коробки 5-ти ступенчатая механика и классический 4-х ступенчатый автомат. Обе не слишком-то вечные, но и больших проблем не доставляют, разве что, синхронизаторы 1 и 2 передачи слабоваты у механики. Кстати, если будете искать именно V 6, то ищите на автомате, слабые синхронизаторы у механики под такой нагрузкой могут стать расходным материалом.

Ходовая

Подвеска говорит о том, что автомобиль действительно претендует на премиальность. Спереди двухрычажная подвеска, сзади многорычажная, амортизаторы в меру жесткие. Есть подрамник, к которому крепится рулевая рейка, такая связка – это очень хорошо. Езда на такой подвеске одно удовольствие, еще и надежность на очень высоком уровне. Единственный минус ходовой – это очень сильное закисание резьбовых соединений, открутить болт – большая проблема, даже при наличии кувалды и горелки.

Салон достаточно просторный, материалы не самые дешевые. В дорогих комплектациях интерьер украшают вставки под дерево, а сиденья обтянуты кожей, есть климат контроль и, совсем редко, электропривод сидений. Кожа не самого высокого качества и на сегодняшний день в довольно печальном состоянии. Соната в этом кузове хоть и похожа на Мерседесы начала нулевых ( w 203, w210, w211), но все-таки это Хёндэ и кожа соответствующего качества. Зато, велюр в комплектациях попроще чувствуют себя прекрасно.

Кузов

Главным минусом Sonata EF является кузов, по крайней мере, так говорят почти все. На месте скола сразу образуется пятно ржавчины, хромированный пластик облезает, гниют арки и стыки стекол с крышей, звучит страшно. Есть один нюанс, в процессе написания статьи я смотрел объявления и откровенно сгнившие сонаты увидел только за самую минимальную цену (около 150-200 тысяч рублей). Значит, автомобили по средней цене либо покрашены прошлыми хозяевами, либо ездили в регионах с теплым климатом, где нет соли и реагентов и сильно не ржавели. Оба варианта нас устраивают. Рыжики, естественно, будут у большинства вариантов, но для машины, который минимум 9 лет, а чаще около 12-14 лет – это нормально. Облезший пластик вообще можно легко покрасить или перетянуть плёнкой.

Почему же стоит выбирать именно таганрогский автомобиль?

По трём причинам:

  1. Большинство сонат на моторе 2 литра, корейский вариант имеет G4JP под капотом, таганрогский, как правило, G4GC от младших моделей Хёндэ. Первый вариант чуть более сложный технически – стоят гидрокомпенсаторы и балансирные валы. С гидрокомпенсаторами проблем нет, как и на почти любом авто, но балансирные валы – это ночной кошмар всех владельцев сонаты на G4JP. Если кратко, то в механизме ГРМ целых 5 ремней!! Главная проблема в том, что менять необходимо все ремни и ролики одновременно т.к если один ремень порвался, то он потянет за собой остальные. В довесок, внимания просят вкладыши валов, чаще всего, именно из-за них рвутся ремни. G4GC, к счастью, избавлен от балансирных валов, уже с завода стоит обыкновенный привод ГРМ с одним ремнём, но также отсутствуют гидрокомпенсаторы, а значит каждые 100 тысяч километров надо выставлять зазоры клапанов. Именно G4GC чаще всего встречается на таганрогских сонатах. Определить какой именно двигатель стоит можно хоть по объявлению, в G4GC 137 сил, а в G4JP 131 сила.
  2. Сонаты таганрогской сборки имеют усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет
  3. Поскольку машина из Таганрога будет новее корейской, то и кузов будет в лучшем состоянии. Многие говорят, что и покраска у завода ТагАЗ получше, чем у корейцев.
Тот самый источник проблем - балансировочный вал. Фотография в открытом доступе!
Тот самый источник проблем - балансировочный вал. Фотография в открытом доступе!

Что в итоге? Мы получаем недорогой в покупке и обслуживании, ликвидный, при этом довольно комфортный и просторный автомобиль с претензией на премиальность, но с возможными проблемами по кузову. Считаю, что стоит потратить время на поиски сонаты EF , ведь даже если машины с пробегами 250-300 тысяч спокойно продаются и ездят, то, найдя экземпляр с пробегом около 100 тысяч, вы получите действительно отличный автомобиль.

А вам понравилась Sonata EF? Купили бы себе такую? Жду вашего мнения в комментариях! Также, подписывайтесь на канал и поддерживайте своим лайком!

Будьте аккуратны на дорогах!