4,8K подписчиков

Почему педаль сцепления тугая и ненормально скрипит?

2,3K прочитали

В подавляющем большинстве случаев педаль сцепления автомобиля должна выжиматься мягко и не издавать при работе посторонних звуков (скрипеть или скрежетать). Появление непонятного скрипа и значительное возрастание усилия при нажатии педали свидетельствуют о том, что в работе привода сцепления появились проблемы.

Остановимся подробно на наиболее вероятных из них. В качестве примера используем сцепление автомобиля ВАЗ 21093 с тросовым приводом.

Почему педаль сцепления тугая и скрипит при нажатии?

  • Выходит из строя трос привода сцепления

Вполне возможно разлохматился тросик в оболочке привода. При перемещении торчащая во все стороны металлическая проволока цепляется за ее стенки, препятствует перемещению и все это действие сопровождается некоторым скрипом.

Нужно отсоединить один наконечник троса от педали, а другой от рычага привода и попробовать поперемещать трос внутри оболочки. Если заедает и скрипит, привод под замену.

Тросовый привод сцепления с возвратной пружиной педали автомобиля ВАЗ 21093
Тросовый привод сцепления с возвратной пружиной педали автомобиля ВАЗ 21093

  • Установлена тугая возвратная пружина педали сцепления

Возможно при ремонте была установлена более тугая возвратная пружина педали. В результате возросло усилие нажатия на педаль, так как приходится преодолевать большее сопротивление.

Проблема решается заменой этой пружины на штатную.

  • Заедает ось вилки выключения сцепления

Ось вилки вращается на двух втулках, установленных в картере коробки передач. Со временем сказывается дефицит смазки между трущимися поверхностями втулок и оси. После чего вращение оси затрудняется, а каждое движение сопровождается скрипом.

Эти втулки можно смазать не снимая коробки передач. Через заглушку (пробку) верхней втулки. В сети имеются видео как это грамотно сделать.

Пробка оси вилки выключения сцепления на картере коробки передач ВАЗ 21093
Пробка оси вилки выключения сцепления на картере коробки передач ВАЗ 21093

  • Установлена корзина сцепления со слишком жесткой нажимной пружиной

Ряд производителей нарочно выпускает корзины сцепления со слишком упругой нажимной лепестковой пружиной. Если на автомобиль установлена именно такая, поможет только замена на более мягкую или длительный пробег в городском режиме, после которого, возможно, она станет менее жесткой (приработается).

Нажимная кольцевая пружина со своими лепестками в корзине сцепления ВАЗ 21093
Нажимная кольцевая пружина со своими лепестками в корзине сцепления ВАЗ 21093

Примечания и дополнения

Помимо скрипа при работе сцепления возможно появление иных посторонних звуков. Например, посторонний шум при его включении или выключении. Эти и еще несколько неисправностей в статье на сайте "Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".