Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

Названы старые проблемы "Шнивы" в новой Lada Niva Travel

Специалисты издания «Российская газета» решили рассказать о проблемах новой Lada Niva Travel, с которыми могут столкнуться покупатели.

Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

Lada Niva Travel является глубокой модернизацией внедорожника Lada Niva , который больше известен в России под названием Chevrolet Niva , к которой «прилипло» прозвище «Шнива». Экстерьер Niva Travel многим пришелся по вкусу, да и новое оснащение порадовало покупателей, только в техническом плане модель практически не изменилась. Поэтому эксперты «РГ» решили вспомнить о болячках «Шнивы», которые перекочевали на Lada Niva Travel .

Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

Прежде всего нельзя обойти стороной прежний 1,7-литровый 80-сильный двигатель и, с вероятностью 99%, менять его уже никто не будет. Двигатель ВАЗ-21213 имеет невпечатляющие внедорожника 127 Нм крутящего момента в очень узком диапазоне оборотов. Это говорит о том, что агрегат почти всегда работает в перегрузе, что особенно касается бездорожья. Но все же похвалить двигатель также следует, ведь он достаточно вынослив, дешев в обслуживании и ремонте и при должном уходе способен без проблем пройти 200 тыс. км. Внимание следует уделять цепи ГРМ, которая не славится огромным ресурсом.

Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

Трансмиссия также осталась прежней. Как отмечает «РГ»: «Любителям бездорожья (а для чего еще покупать „Ниву“?) сразу стоит записать в расходники сцепление, так как на маломощном моторе жечь его придется постоянно». Нередко коробка передач и раздатка «сопливят» и гудят, но также, как и с двигателем, они справляются со своей работой и вполне долго могут служить, не доставляя хлопот.

Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

Одним из «расходников» на «Ниве» можно назвать ступичные подшипники. Ресурс данных элементов всегда стремился к минимуму. К сожалению, автопроизводитель решил не менять данную деталь на заводе, а поэтому, наверняка, многие автолюбители начнут искать импортные заменители и прибегать к так называемому «колхозингу».

Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

Электросистема автомобиля на «Шнивах» не славится особой долговечностью. Проблемы могут возникать во многих местах: от блока управления двигателем, генератора и диодного моста до проводки стеклоподъемников, контактов щитка приборов и перегорающих предохранителей. Но «РГ» отмечает, что с каждым новым обновлением в «Ниве» появляется все больше импортных комплектующих. Так, если блок ABS от Bosch был и раньше, то насос гидроусилителя от этой же немецкой компании и даже китайский насос отечественного кондиционера могут прослужить заметно дольше.

Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

Теперь АвтоВАЗ решил оцинковывать кузов Нивы. Двери и крылья внедорожника имеют одностороннюю оцинковку, а пороги и днище вдоль порогов — двустороннюю. Узнать о стойкости автомобиля к коррозии можно будет лишь через несколько лет, когда появятся отзывы покупателей, но есть основания полагать, что живучесть металла явно увеличится.

Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

Полноценная модернизация бывшей «Шнивы» — неподъемная финансовая ноша в первую очередь для потенциальных покупателей. Стоимость рестайлингового внедорожника в топовом исполнении увеличилась до 905 000 рублей, а если бы автомобиль получил новый силовой агрегат и трансмиссию, то модель стала бы неконкурентоспособной. Издание РГ подмечает: «расслабляться и выбрасывать гаечный ключ реальным покупателям Lada Niva Travel точно не стоит».

Авто
5,66 млн интересуются